13.01.2017 09:01

Toyota начала прием заказов на новый кроссовер Highlander

Все сомнения позади: стильный полноразмерный кроссовер Toyota Highlander нового поколения представлен на российском рынке. Более того, компания начала прием заказов на этот автомобиль, который, как некоторые полагали, может и не добраться до нашей страны.
 Фото: Пресс-служба Toyota  Фото: Пресс-служба Toyota
Фото: Пресс-служба Toyota

Однако - добрался. С колоритным дизайном передней части, напоминающим скорее Lexus, чем RAV4 или Land Cruiser. Мощным и во всех смыслах современным бензиновым двигателем 3.5 на 249 л.с. (с расходом всего 9,5 л на 100 км), новым 8-диапазонным "автоматом" и интеллектуальным полным приводом. Солидным набором инновационных опций, включающим фирменный пакет систем активной безопасности Safety Sense, несколько ассистентов вождения и функцию кругового обзора с компьютерной обработкой изображения. Невероятным комфортом на всех трех рядах и атрибутами премиального автомобиля. И, конечно, высокой ценой.

"По уровню оснащения новый Highlander можно по праву назвать одним из лучших в классе", - подтвердили в пресс-службе представительства Toyota. А если так - не удивительно, что машина стоит от 3 635 000 рублей, немного не дотянув до ценника легендарного Land Cruiser 200.

"Учитывая, что в России не будет дешевых комплектаций в принципе, этот автомобиль намерен претендовать на вхождение в премиальный сегмент. По крайней мере, по цене. Highlander с двигателем объемом 3,5 литра, к примеру, стоит дороже Volvo XC90 с аналогичной силовой отдачей мотора. И это, на мой взгляд, сыграет с "японцем" злую шутку, - прокомментировал "РГ" появление кроссовера автор и ведущий радиопрограммы "Автомобилизация" на "Спорт FM" Максим Трусов. - При всем уважении к Toyota, Highlander - это не Land Cruiser, автомобиль, который уже превратился в отдельный бренд внутри бренда и при покупке которого немногие обращают внимание на количество нулей, потому что это мечта большинства российских мужиков".

Салон нового Toyota Highlander. Фото: Пресс-служба Toyota.

По мнению эксперта, "базовая" аудитория Highlander - люди, редко выбирающиеся из города, чаще всего "мамочки" с большими семьями, которые возят детей в детский сад, школу, университет.

"Безусловно, у этого кроссовера много плюсов. Просторный и качественный салон, различные места для кучи вещей. В него можно положить все и сразу. Это, скажем так, очень американский автомобиль. В Штатах за рулем Highlander можно увидеть габаритных мамочек с кучей ребятишек, которые будут проливать на панель колу и пачкать соусом от гамбургера бежевые кресла автомобиля. И детей за это не накажут. Потому что в США у модели есть дешевые комплектации, слабые движки и передний привод. У нас же - совсем другая история. Именно поэтому Highlander на российских дорогах много не будет", - считает Максим Трусов.

Впрочем, в Toyota, надо полагать, верят в новинку. Иначе бы она и не появилась на нашем рынке, учитывая нынешние реалии, заставляющие производителей резать товарные линейки. Не исключено, что на машину есть и некий "отложенный спрос". По данным "Автостат Инфо", объемы регистраций Highlander за 11 месяцев 2016 года упали по сравнению с тем же периодом 2015-го в восемь с лишним раз - с 3 012 единиц до 361. Вполне возможно, что кто-то откладывал покупку до смены поколений модели или не нашел ее в автосалоне после прекращения поставок предыдущей генерации.