Ларс фон Триер: На фильм о Джеке-Потрошителе меня вдохновил Трамп
Ларс фон Триер, не так давно обнародовавший свои ближайшие творческие планы, успев также подобрать актеров на главные роли для своего нового фильма "Дом, который построил Джек" (The House that Jack Built), своеобразного дневника наблюдений за неким Джеком, в котором на протяжении 12 лет документируются совершенные им убийства, внезапно выступил с откровением о новом источнике своего вдохновения, сообщает британская газета The Guardian.
Оказывается, им стал не кто иной, как президент США Дональд Трамп, хотя довольно-таки прозрачное название фильма откровенно намекает на гораздо более ранний прототип главного действующего лица.
Датский режиссер заявил, что фильм отражает жестокость и бездушность жизни, а это, к сожалению, подтверждается недавним появлением такого явления как Homo trumpus - "крысиного короля". Дабы добавить своим словам убедительности, им была опубликована фотография, на которой он, аки смерть с косой, звонит в колокол - только непонятно, по ком именно - по себе или по другим.
Сам он назвал этот снимок "выразительным и содержащим кинематографические отсылки" - прежде всего, на аналогичный кадр из фильма своего соотечественника, великого Карла Теодора Дрейера, снявшего в 1932 году в Берлине свой мистический фильм "Вампир - Греза Аллена Грея" (Vampyr - Der Traum des Allan Grey), который, следует заметить, особого успеха у публики не имел.
На родине режиссера новость приняли отстраненно-равнодушно. Датская газета Berlingske хладнокровно напомнила, что это "отнюдь не первый раз, когда Ларс фон Триер высказывается противоречиво".
Ранее, после шокирующих откровений режиссера о симпатиях к Гитлеру в 2011 году, его объявили персоной нон грата на Каннском фестивале.
С 2013 года, когда на экраны вышел его фильм "Нимфоманка" (Nymphomaniac), режиссер хранил глубокомысленное молчание, но "что-то подсказывает, что он не решил сдерживать себя в своих высказываниях", - продолжает автор стать и в Berlingske.
Будет ли в фильме фигурировать "крысиный король" - неизвестно, но фон Триер, несомненно, хорошо чувствующий общественные настроения, видимо, всерьез решил поиграть в провокатора, держащего нос по ветру текущей конъюнктуры.