26.02.2017 19:33
    Поделиться

    Представляем номинантов "Оскара": часть третья. "Лучший фильм"

    Церемония "Оскара" все ближе, и настало время познакомить наших читателей с номинантами главной категории - "Лучший фильм". Их целых девять, но некоторые из них претендентами на победу являются лишь номинально, да и остальным надеяться на многое не стоит - слишком уж очевиден в этом году фаворит. Тем не менее у остальной восьмерки неплохие шансы на статуэтки рангом пониже.

    "Ла-Ла Ленд" (La La Land)

    Также номинирован в следующих категориях: "Лучшая режиссура", "Лучшая мужская роль", "Лучшая женская роль", "Лучший оригинальный сценарий", "Лучший звук", "Лучший монтаж", "Лучшая оригинальная песня" (две номинации), "Лучшая музыка", "Лучшая операторская работа", "Лучший дизайн костюмов", "Лучшая работа художника-постановщика", "Лучший звуковой монтаж"

    Не самый выдающийся мюзикл с посредственным сценарием и отнюдь не блестящим исполнением благодаря стимулированию ностальгических желез, нынче особенно легко раздражимых у жителей западного мира, а также вечной женской сентиментальности умудрился стать безоговорочным хедлайнером и завоевать все на свете, включая BAFTA и рекордные семь "Золотых глобусов", не говоря о ряде менее престижных наград. Сегодня он начнет свой поход на "Оскар", где получил 14 номинаций. И это - тоже рекорд, прежде достигнутый лишь "Титаником" и фильмом "Все о Еве".

    Сомневаться не приходится - в большинстве номинаций ленту Дамьена Шазелла ждет победа, никуда от этого не деться.

    "Лунный свет" (Moonlight)

    Также номинирован в следующих категориях: "Лучшая режиссура", "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучшая женская роль второго плана", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучший монтаж", "Лучшая музыка к фильму", "Лучшая операторская работа"

    Второй по количеству номинаций (наряду с "Прибытием") - фильм "Лунный свет". Эта тоскливая и безбожно затянутая драма о чернокожем гее из трущоб - пожалуй, главный символ угара политкорректности, который сейчас переживает Голливуд.

    Если бы не "Ла-Ла Ленд", быть бы картине Барри Дженкинса с ее гипетрофированной толерантностью главным и единственным фаворитом сегодняшней церемонии. А так, судя по всему, ей придется довольствоваться победами в тех категориях, где они не пересекаются. Махершала Али, например, для статуэтки уже наверняка полочку приготовил.

    "Прибытие" (Arrival)

    Также номинирован в следующих категориях: "Лучший режиссер", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучшая работа оператора", "Лучший звук", "Лучший монтаж", "Лучший монтаж звука", "Лучшая работа художника-постановщика"

    Бесподобная с визуальной точки зрения и весьма спорная с точки зрения сценария картина. За первое стоит благодарить Дени Вильнева, Брэдфорда Янга и прочих сопричастных, а во втором - винить Эрика Хайссерера. Впрочем, сильно ругать его не стоит. Просто человек прочитал как-то рассказ Теда Чана

    "История твоей жизни" и загорелся желанием его на экран перенести. И не смутило его нисколько, что рассказ абсолютно не киногеничен: в нем лингвисты учатся общаться с семиногими пришельцами, и на две трети он состоит из научных терминов и изложения различных теорий. Эрик Хайссерер просто выкинул эти две трети и заполнил образовавшиеся пустоты штампами типа "военных хлебом не корми дай что-нибудь непонятное взорвать".

    В общем, если и ждать "Прибытию" статуэтки, то вряд ли за сценарий (если только их нынче за смелые, но провальные попытки не дают). А вот за все остальное - почему бы нет.

    "По соображениям совести" (Hacksaw Ridge)

    Также номинирован в следующих категориях: "Лучшая режиссура", "Лучшая мужская роль", "Лучший звук", "Лучший монтаж", "Лучший звуковой монтаж"

    Возвращение блестящего Мела Гибсона получилось более чем удачным. Его пятая режиссерская работа - байопик об удивительном человеке Десмонде Томасе Доссе, который во время войны буквально вытащил с того света десятки человек, будучи убежденным пацифистом. Так сейчас умеют немногие: фильм получился глубоким и при этом визуально сногсшибательным. Так что его мощный религиозный заряд не отпугнул даже завзятых атеистов. Отсюда - шесть номинаций "Оскара".

    К сожалению, на основную премию, учитывая все вышенаписанное, Гибсону рассчитывать не приходится. Да и в большинстве остальных его наверняка обскачут более вписывающиеся в конъюнктуру соперники. Фильм-то от этого хуже не станет, и есть смысл порадоваться и номинациям.

    "Манчестер у моря" (Manchester by the Sea)

    Также номинирован в следующих категориях: "Лучшая режиссура", "Лучшая мужская роль", "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучшая женская роль второго плана", "Лучший оригинальный сценарий"

    Симпатичная, но слегка затянутая меланхоличная драма, все же оставляющая довольно приятное послевкусие.

    Вероятность победы ленты Кеннета Лонергана в главной номинации - почти нулевая. Заметно выше - у исполнителя главной роли Кейси Аффлека (выигранный "Золотой глобус" и премия BAFTA - лишнее тому подтверждение), который вполне заслуживает высокой оценки своей работы. Пожелаем Кейси удачи, она ему пригодится, это точно.

    "Лев" (Lion)

    Также номинирован в следующих категориях: "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучшая женская роль второго плана", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучшая операторская работа", "Лучшая музыка к фильму"

    Не много шансов и у "Льва" Гарта Дэвиса - и вот по этому поводу никакого сожаления не испытываешь. Эта совершенно пресная история о поиске потерявшимся индийским мальчиком своих родителей - очередная блеклая ласточка "диверсификации", которую досмотреть удается с большим трудом, постоянно подавляя зевоту.

    Зато Николь Кидман за свою короткую, не ахти какую содержательную, но очень пламенную речь о гуманизме запросто может получить статуэтку. Как и Дев Патель, почему-то затесавшийся во "второплановую" категорию.

    "Скрытые фигуры" (Hidden Figures)

    Также номинирован в следующих категориях: "Лучшая женская роль второго плана", "Лучший адаптированный сценарий"

    Одно из главных недоразумений нынешнего "Оскара" - три номинации "Скрытых фигур", тогда как им впору купаться в "Золотых малинах". Это история о том, как в 60-е в NASA работали одни дебилы-расисты и три чернокожих умницы, которые в одиночку всю американскую космическую программу на себе тащили, превозмогая трудности. Одной, к примеру, каждый день нужно было 40 минут бегать в туалет для черных женщин и обратно под бодрую музычку, пока Кевин Костнер мужественно не снес унизительную табличку над клозетом. Сие событие явилось наиважнейшей вехой в истории штатовской космонавтики.

    Допустим, так оно все на самом деле и было, однако в любом случае фильм следует считать смехотворным, поскольку он одновременно унижает всех работавших в то время в NASA ученых (ну не может быть, чтобы они там действительно поголовно были такими кретинами), с другой - самих героинь, поскольку если ты не можешь противостоять таким карикатурным дуракам (заметим, что эффективнее всех с расизмом борется Кевин Костнер), то есть смысл подумать, а не дурак ли ты сам.

    "Ограды" (Fences)

    Также номинирован в следующих категориях: "Лучшая мужская роль", "Лучшая женская роль второго плана", "Лучший адаптированный сценарий"

    Дензел Вашингтон канючит, жалуется на жизнь и портит ее близким два с хвостиком часа. Он делал это виртуозно, фактурно и успешно (получив премию "Тони") на Бродвее в спектакле по пьесе чернокожего драматурга Аугуста Уилсона, он делает то же самое в экранизации той же пьесы по сценарию того же Уилсона. И за то заслуженно претендует на победу в номинации "Лучшая мужская роль". Впрочем, смотреть "Ограды" - занятие все равно довольно утомительное, если вы не угнетаемый афроамериканец, не борец за права меньшинств и не член жири "Оскара".

    Ближайший соперник Вашингтона - Кейси Аффлек, "проигрывающий" ему по одному важному (в голливудской реальности) параметру. Сами угадайте, какому.

    "Любой ценой" (Hell or High Water)

    Также номинирован в следующих категориях: "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучший оригинальный сценарий", "Лучший монтаж"

    Отличный нео-вестерн Дэвида Маккензи - самый неожиданный из претендентов на главный приз, и одновременно - самый маловероятный победитель. Редакция "Кинократии" синхронно и от души за него бы поболела, если бы в этом был хоть какой-то смысл. Может, выгорит что-нибудь во второстепенных категориях, да и то вряд ли.

    Эта "белая ворона" (извините за невольный каламбур) рассказывает о проблемах бедных европеоидных жителей Техаса - с сочувствием и пониманием, к тому же изобилует остроумнейшими диалогами, самым бесцеремонным образом затрагивающими тему межрасовых отношений в США.

    Иными словами, это - фильм про электорат столь неприятного голливудской тусовке Дональда Трампа. И в немалой степени - для него. Так что как он попал в число номинантов на "Лучший фильм" (пусть и без единого шанса на победу) - загадка. Очевидно, даже пресловутая диверсификация способна на крутые виражи.

    Поделиться