Rolls-Royce представил покрытый краской из алмазов автомобиль
Для создания этой краски специалисты британской марки использовали 1000 алмазов, которые прошли тщательнейшую экспертизу на предмет необходимого сияния и блеска. Специальная лаборатория в штаб-квартире Rolls-Royce в английском Гудвуде провела два месяца за отбором камней, соответствующих заданным критериям.
Получившееся после месяцев упорного труда покрытие получило название "Diamond stardust" - "бриллиантовая звездная пыль". Оно стало самой дорогой краской в истории RR, а это значит, что, скорее всего, "Diamond stardust" является и самой дорогой автокраской в мире.
Самым большим вызовом при создании этого покрытия стала феноменальная плотность алмазов - одного из самых твердых материалов на Земле. Алмазную пыль было необходимо равномерно смешать с прозрачной краской. После ее нанесения на кузов автомобиля его покрыли дополнительным слоем лака, чтобы защитить микрочастицы бриллиантов от механического воздействия при ручной полировке. Этот процесс потребовал двух дополнительных дней для нанесения краски вручную и еще одного дня для полировки.
Тем временем в России, несмотря на кризис и спад авторынка, Rolls-Royce третий год перешагивает рубеж в сто проданных автомобилей, что для играющего в сегменте ультра-люкс бренда - серьезный показатель.
Накануне старта мотор-шоу в Женеве "РГ" поговорила с региональным директором Rolls-Royce Motor Cars в Европе Джеймсом Крайтоном об электромобилях, перспективах марки на российском национальном рынке, выходе первого внедорожника от RR и о подлинном вкусе на автомобили.
Россия - самый большой рынок для Rolls-Royce в Европе?
Джеймс Крайтон: Это не совсем так. Самый большой рынок для Rolls-Royce в Европе - это домашний рынок, Великобритания. А Россия - №2 и крупнейший рынок в континентальной Европе. И это показывает, насколько Россия важна для нас в общем объеме продаж.
В 2015 году Rolls-Royce поставил рекорд в России. А каких результатов добились в 2016?
Джеймс Крайтон: Да, 2015-й стал в России для нас рекордным. Сначала мы отметили рекорд в 2014-м, а потом и в 2015-м. Мы очень довольны этим результатом и укрепили успех в 2016 году. Мы продали больше ста автомобилей третий год подряд, несмотря на непростую ситуацию на рынке. 2016-й стал вторым по объему продаж за всю историю в России с 1910 года. Как видите, роль России в нашем глобальном бизнесе увеличивается.
Rolls-Royce не обращает внимания на кризис…
Джеймс Крайтон: У Rolls-Royce нет иммунитета от кризиса. Но мы не так сильно подвержены колебаниям и изменениям рынка, как, скажем, бренды среднего ценового сегмента.
К примеру, в экономическая ситуация на Ближнем Востоке и в Китае повлияли на наши общие показатели. Но мы оперируем в очень узком сегменте - автомобили стоимостью более 200 000 евро. Фактически, у нас только один прямой автомобильный конкурент. Мы, скорее, конкурируем с другими предметами роскоши. Наш клиент выбирает между автомобилем Rolls-Royce, апартаментами в Нью-Йорке, новой яхтой или другой обивкой бизнес-джета. Мы не продаем транспорт. Мы продаем стиль жизни.
Есть ли у Rolls-Royce планы по созданию электрокара?
Джеймс Крайтон: Давайте перенесемся немного назад. 3-4 года назад мы провели масштабное исследование относительно перспектив электрической модели Rolls-Royce. В 2011 году мы представили концепт-кар 102EX (электрический Rolls-Royce в кузове Phantom - прим. "РГ") - экспериментальный проект, который помог нам понять, ждут ли клиенты электрическую модель Rolls-Royce, что они ждут от такой модели, и что журналисты думают об электрокарах от Rolls-Royce. Что бы мы ни создавали, мы обязаны быть уверены, что обеспечим клиентам абсолютный комфорт - это то, что ждут от нас. Именно поэтому мы всегда проводим обширные исследования перед запуском каждого нового продукта.
Единственное, что останавливает нас от выпуска электрокара здесь и сейчас - это дальность хода. А настоящий Rolls-Royce не требует усилий.
Не так давно мы создали концепт-кар Vision Next 100 (103EX) - полностью электрический и автономный автомобиль с автопилотом. Это то направление, в котором мы смотрим, если говорить о далеком будущем. И мы изучаем использование альтернативных силовых установок, например, электродвигателей.
Но главный вопрос с электродвигателями заключается все же в том, что, к примеру, в некоторых китайских городах уже действуют законы, запрещающие въезд в город на автомобилях с двигателями большого объема. И это реальная проблема для таких компаний, как Rolls-Royce, которые производят подобные машины. В некоторых европейских странах тоже начинает действовать похожее законодательство.
Джеймс Крайтон: У нас есть большое преимущество. Rolls-Royce - часть большого концерна, BMW Group, и такие показатели, как уровень выбросов, рассчитываются для всего концерна, а не для Rolls-Royce в отдельности. И если посмотреть на модельный ряд всего концерна BMW, то окажется, что показатели очень чисты. Преимущество Rolls-Royce заключается также в том, что BMW Group проводит огромное количество исследований по всем направлениям - от уменьшения выбросов до разработки альтернативных силовых установок и автомобилей с автопилотом. И мы, как подразделение большого концерна, имеем доступ к этим наработкам.
Франк Тиманн, руководитель по коммуникациям в Восточной Европе и СНГ: Продолжая мысль Джеймса - безусловно, показатель выбросов очень важен, и необходимо работать над его снижением. Однако давайте взглянем немного шире и задумаемся о сути концепции устойчивого развития. Это также вопрос производства автомобилей, их долговечности: не менее важно создавать надежные вещи, которые служат долго, которые не надо производить снова и снова. Как минимум три четверти всех когда-либо произведенных Rolls-Royce до сих пор на ходу. Вряд ли есть в мире еще одна марка, способная похвастаться таким показателем.
Ходит много слухов относительно внедорожника от Rolls-Royce. Вы можете их подтвердить или опровергнуть? Когда выйдет такая машина?
Джеймс Крайтон: Мы сделали пару громких объявлений за последние несколько лет. Главное - мы работаем над абсолютно новой алюминиевой архитектурой, которая будет использоваться исключительно в автомобилях Rolls-Royce. В отличие от других производителей, мы не делим архитектуру с моделями других брендов. Первым автомобилем, который будет построен на этой платформе, станет новый Phantom, который выйдет на рынок в 2018 году. Реализация проекта Cullinan запланирована после запуска Phantom, но пока мы не можем назвать конкретный срок. Однако определенно работаем над разработкой этого проекта - как с точки зрения дизайна, так и инженерной составляющей.
Какой ваш любимый Rolls-Royce?
Джеймс Крайтон: Сложный вопрос. Мне нравится одна из последних моделей - купе-фастбэк Wraith Inspired by Music. Его приборная панель отделана медью. Это отсылка к лучшим музыкальным системам класса hi-end 60-х годов - во всех из них использовалась медь. В автомобиле установлено 18 динамиков, и в каждом из них присутствуют элементы из меди.
Кроме того, не так давно на российском рынке дебютировали Ghost и Wraith Black Badge. Я на этих автомобилях еще не ездил, но, когда это случится, передо мной будет стоять сложный выбор: Inspired by Music или Black Badge Edition.
Rolls-Royce - очень индивидуальная, особенная вещь. Зачастую ее покупают себе в награду. И, конечно, множество машин подвергается персонализации. Но есть ли примеры, когда человек просто приходит в салон, берет первую попавшуюся тачку и уезжает на ней?
Джеймс Крайтон: Да, такое бывает. Наши клиенты - очень разные люди. Многие хотят создать для себя нечто уникальное. И работы по созданию такого автомобиля могут занимать от 9 месяцев до двух лет, в течение которых клиенты проводят множество встреч с нашими дизайнерами и инженерами.
Но бывало и такое, что VIP-гости приезжали на наш завод в Гудвуде, видели, как собирают эти автомобили, проникались атмосферой и говорили: да, я хочу вот этот автомобиль! А случалось, что клиенты заходили в шоу-рум, влюблялись в конкретную модель и уезжали на ней на следующий день.
У вас есть придворное ателье, которое занимается кастомизацией и персонализацией машин? Как Mulliner в Bentley.
Джеймс Крайтон: Нет, такой компании у нас нет. Напротив, у нас есть собственное подразделение Bespoke, которое занимается индивидуализацией авто. Bespoke означает "сделанный на заказ". Эта программа позволяет создать автомобиль столь же уникальный, как отпечаток пальца его будущего владельца. В прошлом году 100% Phantom были созданы в индивидуальном дизайне с элементами Bespoke, а что касается других моделей, то этот показатель колеблется на уровне 80-90%. И за прошедшие пару лет этот показатель вырос в два раза.
Какими вы видите перспективы российского авторынка в ближайшие один-два года?
Джеймс Крайтон: 2017 год принесет новые вызовы, но мы ожидаем существенный спрос на всю модельную линейку в России. В целом мы заметили, что наши менее формальные модели - Ghost, Wraith, Dawn, серия Black Badge - привлекли новую категорию молодых, амбициозных клиентов, которые хотят отпраздновать свой успех. Учитывая сильное портфолио, интерес к программе персонализации Bespoke и высокий спрос на автомобили с пробегом, мы настроены весьма оптимистично. И с нетерпением ждем дебюта нового Phantom, который однозначно станет жемчужиной Rolls-Royce.