21.06.2017 20:31
Поделиться

Путин призвал прививать школьникам труд, но не заставлять мыть полы

Трудовое воспитание нужно вернуть в школу, но без эксплуатации труда школьников - "полы мыть дети не должны". Об этом президент РФ Владимир Путин заявил на встрече с учителями-наставниками выпускных классов, которая проходит в Кремле.

Для общения с президентом были приглашены классные руководители, ученики которых показали высокие результаты на итоговой аттестации, отличились на Олимпиадах.

Путин начал разговор с того, что воспитание детей - самое главное. "Получить широкие, современные знания непросто в этой жизни. Но это вторично в сравнении с воспитанием человека, с тем чтобы он должным образом относился к самому себе, к друзьям, к семье, к родине", - размышлял президент.

Он добавил, что "только на этой базе можно рассчитывать, что человек будет полноценным, и сам получит удовлетворение от жизни".

Нужно вернуть в школы трудовое воспитание, призвал президента учитель географии Вадим Дерин. "Ничто не формирует личность как труд, именно он сплачивает коллектив, социализирует", - заявил он.

"Родители не всегда приветствуют физический труд детей. Считают, что они не должны мыть полы и даже протирать доску, - отметил учитель. - Мне бы хотелось, чтобы трудовое воспитание вернулось в школы. Будущее - за человеком-созидателем".

"Я с вами согласен, - отреагировал президент. - Труд плодотворно действует на любого человека. Есть теория, что именно труд сделал из обезьяны человека".

Глава государства вспомнил и о том, что сам в юности в стройотряде получил рабочую специальность плотника четвертого разряда.

Министр образования Ольга Васильева подтвердила, что труд как таковой исчез из школ. Она тоже ратует за возвращение трудового воспитания.

Но важно не перестараться, отметил президент. Никакой эксплуатации детей при внедрении трудового воспитания быть не должно. А также экономии на уборщицах за счет детей.

"Полы мыть должны люди, которые за это деньги получают, - добавил Путин. - Детей надо привлекать хотя бы к элементарному, но именно к творческому труду".