"Американской стороне были объявлены меры по сокращению дипломатического присутствия США в РФ, а также по приостановке использования объектов дипломатической недвижимости, принадлежащих посольству США", - пояснил журналистам Рябков.
"Первая часть этих мер вводится с 1 сентября, и количество персонала, работающего в посольстве, генеральных консульствах США в РФ, с этого момента не должно превысить 455 человек, - продолжил Рябков. - Это то количество, которое РФ в настоящее время имеет в своих загранучреждениях в США. То есть мы восстанавливаем паритет, который на протяжении долгого времени нарушался американцами и по большому счету был несправедливым. Такое состояние для нас неприемлемо, мы это дело изменили".
"Что касается дипсобственности, то вы понимаете, что объекты, принадлежащие РФ, причем обладавшие полным дипломатическим иммунитетом, противозаконно были изъяты еще администрацией Обамы, - заметил замглавы МИД. - Мы ждали семь месяцев. Завтра ровно семь месяцев. Возврата этой собственности не произошло, нам пытались выдвигать всякие неприемлемые условия и в итоге чаша терпения переполнилась".
"Но главное даже не это, - продолжил Рябков. - А главное, это, разумеется, вчерашнее голосование в Сенате Конгресса США, где прошел практически единогласно очень далеко идущий законопроект, согласно которому против России имеется в виду ввести далеко идущие санкции, кодифицировать, то есть придать силу закона решениям, которые принимались при Обаме и которые были направлены на создание сложностей для нашего нормального развития, для проведения нашей внешней политики и вообще для создания обстановки неприятия России как надежного партнера".
"Есть еще один важный момент, об этом президент России сказал предельно четко вчера в Финляндии: США в свойственной им манере, обращаясь к нелегитимным противозаконным приемам, стараются одновременно получить для себя конкурентные преимущества, - обратил внимание замминистра. - В этом законодательстве есть целый набор мер, направленных на то, чтобы осложнить нормальное функционирование российских хозяйственных операторов, наших компаний, в самых разных областях".
"Ясно, что альтернативу американцы создают для себя, - констатировал Рябков. - Этот законопроект - средство запугивания всего мира последствиями непослушания, последствиями неготовности двигаться в фарватере американской политики, следовать политической воле Вашингтона".
"Я надеюсь, что именно такие оценки, если не публично, то по крайней мере, в практических действиях, начнут получать большее отражение в поведении коллег за рубежом, - продолжил замглавы МИД. - Мы уже видим признаки беспокойства и тревоги по поводу подобного рода американской политики - политики диктата и навязывания своей воли остальному международному сообществу".
"Россия никогда не подчинится подобного рода приемам, - подчеркнул Рябков. - Мы за международное право, за справедливое последовательное нахождение тех столь нужных развязок мировых проблем, которые можно найти только совместно". "Вызывает сожаление, что американский курс, в том виде, в котором он воплощается сейчас в неприемлемом санкционном законопроекте, направлен в противоположную сторону", - добавил он.
Тем не менее, Россия от диалога и взаимодействия с США, там, где это возможно, не отказывается. "Эмоциям мы не поддаемся, - заверил замминистра. - Будем последовательно, твердо отстаивая свои интересы, вместе с тем искать варианты решения имеющихся проблем".
Реакция США пока не последовала. "Вопрос настолько свежий, что по сути дела мы буквально некоторое время назад расстались с послом Теффтом, который был приглашен в МИД, для доведения до него этих решений, о которых вам сказано", - объяснил замглавы МИД.
"Мы предостерегаем Вашингтон от попыток использовать эту ситуацию, от дальнейшего нагнетания, раскручивания этой спирали мер и контрмер, - также заявил Рябков. - То, что сейчас сделано, это ответ на незаконные противоправные действия США и ответ, прежде всего, на антироссийскую вакханалию в американском Конгрессе".
"Если сейчас на нас попробуют опять надавить, применив те или иные ограничительные меры, то последуют ответные шаги, зеркальные шаги с нашей стороны, ассиметричные - все это может обсуждаться, - не исключил замглавы МИД. - Мы об этом тоже американцам сказали и очень серьезно их предупредили, чтобы они взвесили разрушительные последствия происходящего для самой вообще структуры международных отношений, не говоря уже о фундаменте российско-американских отношений".
"Мы не исключаем для себя никаких шагов для того, чтобы привести в чувство зарвавшихся русофобов, которые сейчас задают тон на Капитолийском холме прежде всего и диктуют подобного рода решения", - объяснил Рябков. В зависимости от реакции США, в Москве посмотрят, что можно предпринять и следует ли это делать.
"Toolbox по-английски, - сказал замглавы МИД. - Набор инструментов в коробке, который у нас имеется для того, чтобы как-то отреагировать на происходящее, не сводится только к ограничению количества персонала, работающего в американских учреждениях в России, и к ограничению американского доступа на дачу в Серебряном бору и на склад на Дорожной улице".