Вышла новая - юмористическая! - серия "Игры престолов"
В первой серии седьмого сезона только и делали, что говорили, напряженно стояли и нервно прохаживались из угла в угол. Говоря при этом. Во второй серии кряжисто стояли и тоже прохаживались. При этом не забывая говорить. Но под конец уже разжились все-таки сатанински хохочущим морским боем, в котором Дейенерис стремительно и бесславно лишилась флота. Публика, ждавшая новый сезон на 150 лет дольше, чем ранее, возроптала. "Что это за бой такой? - сказала публика, нервно почесываясь. - Этого ли мы чаяли? На это ли надеялись? Где обещанный эпический масштаб, который нам столько обещали?"
Что тут ответить… Разбаловала вас, дорогие, "Битва бастардов", разбаловала…
"Правосудие королевы" (The Queen's Justice), серия третья, вышла 30 июля. И кому-то стоит начать огорчаться пуще прежнего: здесь снова точат и точат лясы. Но - боженьки! - что это за лясы? Лясы эти - чистый мед. Словесные пикировки, юмористические (формат юмора, естественно, предельно черен) отсылы к мрачному прошлому, рассуждения в духе стендапера-мизантропа Джорджа Карлина и атмосфера КВН не то на погосте, не то в морге. Грешно, конечно, такое говорить, но здесь у нас, похоже, случай удивительный: факт, что сериал давно убежал от базы первоисточника книг Мартина, и шоураннеры с плеча самостоятельно лепят отсебятину, внезапно пошел шоу на пользу. По крайней мере, в плане загробного веселья.
Как и анонсировало промо, хотя и без него ясно было, ось эпизода - та самая искристая смычка Льда и Пламени, Короля Севера Джона Сноу и Матери Драконов Дейенерис, положившей жизнь на спихивание Серсеи с Железного трона. Джон пугает девушку ходячими мертвецами. Девушка в ходячих мертвецов не верит (что, в общем, действительно довольно странно для человека, летающего верхом на драконе) и все больше жалуется на трудное детство и порнографические моменты своей биографии. Разумеется, с таких позиций им сложно найти общий язык. Но нынешний сезон, напомним, укорочен - вместе десяти серий, как ранее, здесь будет семь. Поэтому то, что прежде авторы с наслаждением рассоплили бы как минимум на отдельный эпизод, здесь - к сожалению ценителей качественного разговорного жанра - утоптали максимум в полчаса.
Родственники (о том по-прежнему не ведающие, и это та еще интрига) быстренько условно бьют по рукам, заручившись взаимным уважением. На живописном фоне. И не без помощи (еще пара до слез прекрасных сценок!) карлика. В тридесятый раз подтверждающего старые гипотезы, что мелкий арбалетчик-отцеубийца - один из ключевых, если не главных, героев истории.
По предположениям, в серии должна была состояться бонусом еще одна важная встреча. Не столь судьбоносная, может, но чреватая нюансами: Лукового рыцаря Давоса Сиворта, Джона и тихой сапой сидящей на Драконьем камне Красной женщины (КЖ). Как мы прекрасно помним, у Лукового и жрицы давние и особые отношения: ведь это именно она жертвенно сожгла заживо любимицу сира, принцессу Ширен… Соответственно, знай Луковый и Джон, в шестом сезоне посулившие при новой встрече лично пустить КЖ на мыло, что и тут торчат уши ее советов, еще неизвестно, чем бы могли закончиться переговоры высоких договаривающихся сторон… Но авторы мудро решили не обострять и без того отлично наточенное.
"Я же свела Лед и Пламень", - констатирует Мелисандра и уходит в тень (это, кстати, каламбур). Жаль, конечно. Но все равно спасибо.
Тем временем в Королевской гавани Эурон продолжает оправдывать авансы, включая режим капитана Джека Воробья и устраивая свой четвертьфинал КВНа - с глумлением и Марлезонским балетом. Это жесточайшая часть серии, где во главе угла - изощренная, извращенная, патологическая, буквально пропитанная ядом и похотью месть. Череда сцен, дающих понять, что Серсея окончательно утеряла всякий человеческий облик. А Элларию Сэнд и последнюю оставшуюся в живых ее дочь, Тиену, ждет "адок". Медленный и утробный - та самая месть, что подается холодной.
Оставленная в Винтерфелле на хозяйстве Санса образцово-показательно обрастает бытовой мудростью военизированного домостроя. Мизинец верен себе (ну а с чего б иначе?) - змеюшничает.
Калеку Брана наконец-то дотащили через все эти сезоны до отчего дома, но единственный законный наследник Старков с порога огорошивает сестру спичем, что не может быть лордом, поскольку он теперь - Трехглазый ворон, но ей, женщине, всех глубин не понять. После чего, как он это любит и умеет, зловеще вангует… пардон, варгует.
Бедный Джорах - та-дам! - излечен от местной проказы и выдвигается скакать к Дейенерис.
То есть авторы доводят концентрат сериала до закипания - все плотнее и плотнее сметают в кучки остатки некогда многочисленных персонажей, в точку грядущего большого взрыва.
"Ну а как же битвы? Битвы-то как же?", - не унимается кровожадный зритель. Да, есть немного. Внезапно ладный и гладкий штурм Утеса Кастерли Безупречными (на минутку: через канализацию… ох уж этот затейный карлик!). Который в самый последний момент вдруг оказался не тем, чем кажется. И падение Дома Тиррелов. Хотя старушка Оленна не была б Королевой Шипов, не ткни она перед смертью Ланнистеров.
Но вынуждены вас огорчить: битвы и здесь по-прежнему не главное. Это именно КВН. Безумный, черный, мертвяцкий КВН.
И он прекрасен.