Что вы сделали со Шведом, который все разрушал в первой половине, а во второй снова стал главным героем матча?
Сергей Базаревич: Это был тренерский меч.
А что говорили команде?
Базаревич: Я им говорил, что в игре бывают плохие моменты и хорошие. Эффект Плато существует. Надо строить, даже когда ты проигрываешь, гнуть дальше свою линию. Делать то, что даст плоды в концовке. Так и случилось.
Вы подобрали пятерку, которая не только удачно защищалась, но и атаковала. Сделали это на интуиции?
Базаревич: Сплошная удача.
А если серьезно?
Базаревич: Нам надо было что-то делать. Мы неважно попадали и защищались. Нам нужно было пойти от защиты. Мы поменяли ее. И, к счастью, выбили их из ритма.
Были готовы к тому, что греки будут разрушать?
Базаревич: Мы сами плохо нападали. И был недостаток концентрации. Теряли мяч в простых ситуациях, давали им взять подбор опять же в простых ситуациях. Ошибались в первом пасе. Это такие обескураживающие моменты были. Моя задача была поддержать ребят, чтобы они продолжали верить.
Как здоровье Дмитрия Кулагина?
Базаревич: Выглядело это не очень хорошо. Но надеюсь, доктора сделают так, чтобы он играл. А вообще пример Кулагина показателен. Даже когда он травмировался, то все равно рвался в бой.
Может, на игре сборной России сказалось волнение?
Базаревич: Конечно, может быть. Четвертьфинал - самая неприятная история. Или ты дальше продолжаешь бороться за награды или останавливаешься в шаге от них. Мы сами поначалу были немного заторможенными. Наверное, это следствие стресса.
Значит, по этой логике в полуфинале будет полегче?
Базаревич: Легко быть не может. Даже если брать матч с хорватами. Приятно, конечно, что теперь еще две игры проведем. Рады остаться тут, хотя на "еду" уже нет сил. Уже не могу, но предпочту "поесть".
По первой половине у вас было больше претензий по защите или нападению?
Базаревич: У меня было больше претензии вообще в команде. Мы не совсем правильно играли. И я бы не выделял тут защиту или нападение.
А что именно неправильно вы делали?
Базаревич: Не то что бы неправильно. Какие-то решения были не очень хорошие. Мы теряли игроков. Мы понимали, что они будут делать что-то, чтобы напасть на Шведа. Приходилось рисковать. Мозгов не очень правильно защищался. Хотя в нападении выглядел единственной силой, которая что-то может. Они играли, во что хотели.
Учитывали то, что у греков маленькая ротация? Они ведь сыграли фактически одной пятеркой…
Базаревич: Я в перерыве сказал: посмотрите, сколько времени они уже сыграли. Это обязательно скажется в конце. На самом деле, мы тоже в первой половине впервые сыграли восемью игроками. И это не "зашло", игра крайне неудачно складывалась. И каких-то решений не находилось. Что-то пробовали, но не особо работало. Но это больше не про баскетбол, а про какое-то преодоление.