Трое погибших при крушении Ми-8 ученых оказались на борту случайно

Научные сотрудники, которые погибли в результате крушения на Шпицбергене вертолета Ми-8, изначально не должны были находиться на борту. Им страшно не повезло. Ученые не могли добраться из поселка Пирамида в Баренцбург на катере. Летевший в этом направлении вертолет решил их "подбросить", сообщил РИА Новости заместитель гендиректора компании "Конверс Авиа" Дмитрий Желязков.

Вертолет выполнял рейс по заявке компании "Арктикуголь". Он должен был доставить 15 работников "Артикугля" из Баренцбурга в поселок Пирамида, а потом полететь обратно. Ученые же, по словам Дмитрия Желязкова, должны были забрать научные приборы. Изначально планировалось, что они будут добираться до Пирамиды и обратно водным транспортом, но погода испортилась. "Поэтому было принято решение взять их на попутный рейс до Пирамиды вместе с сотрудниками "Арктикугля", потому что были свободные места", - пояснил он.

Ранее появилась информация, что губернатор архипелага Шпицберген проведет проверку, соблюдала ли "Конверс Авиа" летное законодательство. По данным телекомпании NRK, у авиаперевозчика было разрешение на транспортировку шахтеров, но не ученых. В свою очередь Желязков отметил, что рейс не был коммерческим, поэтому разрешение не требовалось.

Напомним, вертолет Ми-8 пропал 26 октября, когда летел из законсервированного поселка Пирамида в Баренцбург. На борту находились пять членов экипажа и трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики. Спустя три дня обломки машины были обнаружены в двух километрах северо-восточнее мыса Хеер, а 30 октября неподалеку от места крушения нашли тело одного погибшего. Фюзеляж вертолета подняли на поверхность 4 ноября, но других тел не обнаружили.

Причины авиакатастрофы станут известны в ближайшие месяцы. Об этом заявил глава норвежской госкомиссии по расследованию транспортных инцидентов Виллиам Бертэуссен, возглавляющий расследование, которое ведется совместно с МАК и СК РФ. По его словам, о конкретных сроках говорить пока сложно.

"В настоящий момент проводятся работы по обеспечению сохранности всего, что было поднято со дна, все также тщательным образом документируется - это две очень важных задачи", - отметил он.