Главный налоговик страны подвел итоги работы налоговых органов за первые десять месяцев 2017 года и отметил, что "суды стали реже рассматривать споры ФНС и представителей бизнеса".
В частности, это относится и к так называемому "налогу на Google", который заработал в России с 1 января 2017 года. Целью введения налога было уравнивание условий работы в России как отечественных, так и зарубежных компаний. Ибо большинство иностранных интернет-компаний, работающих в РФ, не имели (и не имеют) официальных представительств, а потому не платили НДС, что ставило их в более выгодное положение по сравнению с российскими коллегами.
Сегодня в налоговое законодательство внесены поправки и ситуация изменилась. "Большие крупные гиганты в этом смысле настроены на содействие и исполнение налогового законодательства, принципы самоначисления они исполняют, и поэтому там проблем нет", - подчеркнул глава ФНС РФ. Он сообщил, что "налог на Google" в этом году заплатили 131 компания, и они сделали это добровольно. При этом, как отметил глава ФНС, если крупные компании не уклоняются от уплаты налога, то компании поменьше все же пытаются это сделать.
В целом, заявил Михаил Мишустин, за девять месяцев 2017 года количество жалоб, связанных с оспариванием результатов выездных налоговых проверок, снизилось на 10,5%, а число рассмотренных судами споров ФНС и бизнеса сократилось на 14,5%. Удельный вес сумм требований, рассмотренных судами в пользу бюджета, составляет 82%.