Проект создания "союзного трактора" выйдет на новый уровень
- Мы провели предметные переговоры и наметили пути решения существующих проблем по развитию российско-белорусского машиностроительного кластера, который создается в Вологодской области, - рассказал по итогам встречи Григорий Рапота. - Посмотрели, в каких сферах мы могли бы расширить производство. Мне было крайне приятно увидеть губернатора Вологодской области и его команду. Это люди, настроенные на дело. Мы имеем действительно широкую сферу взаимодействия России и Беларуси, - резюмировал Григорий Рапота.
В свою очередь губернатор Вологодской области Олег Кувшинников отметил, что крупнейший российско-белорусский машиностроительный кластер создается на базе Череповецкого литейного-механического завода (ЧЛМЗ), который с 2010 года реализует проект по выпуску тракторов "Беларус".
- Сегодня ЧЛМЗ выпускает более 1700 тракторов в год - это каждый третий трактор в России. Мы уже увеличили уровень локализации отверточной сборки и перешли к промышленному производству. Уровень локализации составил 30 процентов. Сейчас перед нами стоит задача, как достигнуть объема локализации более 50 процентов. Для этого необходимо переходить к крупноузловой сборке: это двигатель, передний мост, кабина. То есть, надо создать такой "союзный трактор", который бы удовлетворял потребности двух стран, - подчеркнул Олег Кувшинников.
Заместитель госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрин рассказал "СОЮЗу", что сегодня на уровне подготовки находится ряд очень интересных предложений:
- Были озвучены направления по тракторному производству, экскаваторному производству и по возможности расширения моторного производства на базе ЧЛМЗ, а также по взаимодействию завода с рядом других белорусских предприятий. По всем направлениям есть договоренности о подготовке соответствующих предложений, которые впоследствии будут дальше выноситься на обсуждение руководства наших государств.
Алексей Кубрин напомнил, что на недавнем, прошедшем в Минске, заседании Группы высокого уровня, была поставлена задача интенсифицировать взаимодействие в области перспективных совместных проектов, и в качестве одного из таких проектов, как раз обозначалось взаимодействие в области машиностроения.
- Мы будем на данном проекте опробовать новый механизм взаимодействия, когда задачи ставятся не с высшего уровня, а с низшего или среднего уровня. То есть, в начале появляются интересные инновационные и экономически выгодные проекты, потом формируются документы, которые будут окончательно утверждаться на высшем уровне. Мы считаем проект создания российско-белорусского машиностроительного кластера очень перспективным. Сегодня не так много проектов, которые имеют практическую направленность и имеют конкретный выход, - подчеркнул Алексей Кубрин.