Продажи новых машин в России в январе выросли почти на треть

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе в России выросли на 31,3 процента, до своих покупателей доехали 102,5 тысячи штук, говорится в пресс-релизе Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.

При этом все десять моделей, лидеры продаж среди новых легковых автомобилей, - местного производства, отмечается в документе.

Мощный старт российского автомобильного рынка в 2018 году констатирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя пресс-релиз.

"31 процент - рост, частично вызванный низкой базой прошлого года, примечателен в том смысле, что является наибольшим месячным увеличением год к году, начиная с 2011 года. Можно ожидать позитивной динамики продаж в короткой перспективе, хотя, вероятно, с меньшим размахом. Покупатели хорошо реагируют на текущие предложения на рынке, понимая, что специальные условия на автомобили 2017 года производства ограничены по той причине, что распродажа соответствующих дилерских стоков происходит быстрее, чем в прошлые годы", - подчеркивает эксперт.

Главный лидер - Lada, в первый месяц года продано 21 005 автомобилей концерна, и этот показатель на 29 процентов лучше января прошлого года. На втором месте Kia, машины этого южнокорейского бренда нашли своих покупателей - продано 15 310 автомобилей и рост - 49 процентов. На третьей ступеньке пьедестала тоже южнокорейский бренд - Hyundai. В январе 2018 года продано 8 752 автомобиля, рост - 31 процент.

Впрочем, такие показатели еще не рекордные. Концерн Renault, например, продав 7 880 машины, продемонстрировал рекордный 51-процентный рост, а Mitsubishi с показателем в 2 103 реализованных машины - 91-процентный.

Особняком с точки зрения показателей позитивной динамики стоят четыре бренда  - это Ravon, Subaru, Zotye и Genesis. Первый показал 230-процентный положительный прирост продаж, второй - 104-процентный, третий - 475, а четвертый сразу 700 процентов. Да, конечно, есть еще 750 процентов прироста коммерческих автомобилей Hyundai, то этот показатель зафиксирован в результате включения продаж легких коммерческих автомобилей в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке.