Muse и кино: чем примечательны клипы культовой группы
Британский коллектив под руководством композитора, клавишника, гитариста, сочинителя текстов и бывшего мужа актрисы Кейт Хадсон Мэттью Беллами всегда стремился найти тот самый баланс, когда визуальная часть и отточенный звук взаимодополняют друг друга.
К примеру, их первый лонгплей Showbiz, полный гранжевой тоски, замешанной на переработанных мелодиях классических композиторов (трудно не заметить сходства басовой партии в Uno и "Кармен" Жоржа Бизе), уже был представлен клипами с ярко очерченной кинематографической основой.
И тема двойников в Sunburn, и экзистенциально-провинциальный водопад отчаяния в Muscle Museum выгодно выделяли Muse из когорты различных последователей Radiohead. Но то были еще цветочки.
Видеоряд для второго альбома под названием Origin of Symmetry, записанного на студии Мадонны Maverick и носящего неофициальный статус настольной книги для начинающего гитариста/басиста, был не менее художественно-ироничным.
Здесь и краткая версия "Неонового демона" в Plug in Baby, и отсылки к киберпанку в New Born - хите, который был отмечен даже "Масяней".
Третий альбом Absolution был иного толка - пропитанный политическим пафосом и настроением предапокалипсиса (на это повлияло нападение США и Британии на Ирак), в нем отразились еще и чаяния Беллами как поклонника теории мирового заговора и инопланетян.
И это касалось не только музыки (наследие пианиста Сергея Рахманинова стало еще более отчетливым), но и видеоарта к ней - здесь и антивоенный оммаж Стэнли Кубрику в Time is Runnung Out, и абсолютно линчевский триллер Hysteria, где снялся Джастин Теру, сыгравший как раз у Линча в "Малхолланд Драйв".
Четвертый опус группы Black Holes and Revelations, изначально задумывавшийся как "нечто в духе Pink Floyd", продолжил развивать дистопичные метафоры Беллами, разбавив их дискотечно-тарантиновскими ритмами и неудержимой любовью к кинематографу.
Яркими примерами стали спагетти-вестерн-клип - "Дэдвуд" наизнанку" - Knight Of Cidonia и ролик в духе Мишеля Гондри - Invincible.
Начиная с пятого альбома The Resistance, романтичной антиутопии в духе оруэлловской "1984", политическая агитка "на злобу дня" усиливается, и видеоряд - тому подтверждение. Хитово шагающий ритм Uprising, несмотря на очевидный коктейль Молотова, вшитый прямиком в кадр отсылкой к "V значит Вендетта", был одобрен даже Ватиканом.
Ситуация не изменилась и в следующем альбоме - The 2nd Law, вдохновленном работами известного атеиста и ученого Ричарда Докинза. Survival стала гимном летних Олимпийских игр, а видеоряд на дабстеп-симфонию The 2nd Law: Unsustainable вновь поднимал тему идеологических игр с разумом граждан.
Стоит отметить, что сей альбом отличается самыми разнообразными визуальными работами.
Занимающиеся ленивым серфингом под нестандартный мелодический размер Supremacy блэк-металлисты здесь чередуются с японским буйством красок в фанковой свистопляске имени Фредди Меркьюри Panic Station.
Последний на данный момент альбом группы Drones тоже богат клипами.
Но здесь они, скорее, призваны концептуально отразить основную тему альбома - влияние идеологии на разум человека.
Впрочем, и выпущенный в формате 360° Revolt, и отсылающий к знаменитой хичкоковской сцене с "кукурузником" Reapers, и антимилитаристская Psycho, и даже поднимающая новую тему стерильного мира Mercy на деле лишь вновь демонстрировали попытку группы усидеть на двух стульях.
То есть - выпускать эталонного качества футуристичную коммерческую музыку и гармонично сплетать ее с бередящими душу Беллами проповедническими идеями влияния власти на умы людей.
Новая работа музыкантов, снятая Лэнсом Дрэйком, продолжает развивать идеи предыдущего сингла Dig Down, выполненного по формуле "атомная блондинка + переснятая сцена с молотком из корейского "Олдбоя".
По замыслу авторов, Thought Contagion посвящена тому, как идеи других могут менять людей до неузнаваемости (привет, нолановское "Начало"). Дрэйк, воплотив эту идею чуть ли не буквально (в виде вампирского заражения и последующей трансформации), добавил отсылок к бессмертному танцу зомби из "Триллера" Майкла Джексона, ретрофутуристичных солдат, электрических раскатов в духе "Назад в будущее" и завершил все неоновой рекурсией игрового автомата, с которой начинается клип, отсылая к синглу Dig Down.
Отдельно стоит отметить замогильный рокабилли-клип New Kind Of Kick, кавер на группу The Cramps, приуроченный к Хэллоуину и отдающий дань таким жемчужинам кинематографа, как "Эльвира - повелительница тьмы".