Старт второго сезона "Мира Дикого Запада": робкая надежда на лучшее
Чего мы ждем от сезона второго, на создание которого у Джонатана Нолана и Лизы Джой под присмотром Джей Джей Абрамса ушло больше года? В первую очередь - того, что в нем будет поменьше разговоров и побольше экшна. Поменьше бесплодного философствования и побольше динамичных перестрелок. Поменьше надрывных личных драм и побольше оммажей любимым фильмам. В противном случае просмотр еще десяти часов "Мира Дикого Запада" может превратиться в настоящую пытку. Пытку особенно жестокую после выхода нового "Бегущего по лезвию", который показал, как нужно раскрывать эту тему в XXI веке.
И вот от авторов шоу стали поступать обнадеживающие обещания: японский парк развлечений, цитаты из Куросавы, продолжение кровавого пути Человека в черном, инцейцы, возможное появление других миров - из всего этого, с сохранением неоспоримых перечисленных выше достоинств первого сезона, может получиться что-то по-настоящему увлекательное. Дает ли первый эпизод второго сезона, который нам уже удалось посмотреть и который завтра появится в "Амедиатеке", основания рассчитывать на нечто подобное? Пока - пока! - скорее нет, чем да.
В стартовой серии, длящейся больше часа, все так же нестерпимо много рассуждений, размышлений и разглагольствований о комплексе творца, ответственности, потворстве низменным страстям, возмездии и всяком таком. Линии большинства персонажей гнутся в те же стороны, куда гнулись и ранее, без каких-либо резких изменений: Долорес мстит людишкам, Мэйв ищет псевдодочурку, Уильям до сих пор шатается по парку и отгадывает загадки. Но есть и исключение, довольно приятное и неожиданное. Бернард на протяжении первого эпизода функционирует сразу в двух временных периодах (да, снова рваное повествование, и это хорошо), один из которых начинается сценой из "Идентификации Борна", а заканчивается достаточно лихим и шокирующим твистом.
И это дает основания надеяться что второй сезон раскачается и даст всем прикурить. Ведь нам еще не показали ни индейцев, ни самураев, ни других сюрпризов. Зато показали Густафа Скарснарда (Флоки из "Викингов"), пару коротких, но довольно эффектных схваток (в рамках и вне рамок вестерн-сюжета, весьма основательно, стоит отметить, съехавшего со своих рельсов), явили несколько остроумных, в духе первого сезона, цитат и ироничных кадров, намекнув под конец на небывалые для малых экранов масштабы катастроф, ожидающих человечество.