Старт второго сезона "Мира Дикого Запада": робкая надежда на лучшее

Первый сезон "Мира Дикого Запада" запомнился не только эпическим размахом, дорогущими декорациями, потрясающими пейзажами, яркими персонажами, со вкусом поставленными боевыми сценами, ворохом отсылок ко всевозможной классике, наконец, отличным саундтреком, но и совершенно обескураживающей серьезностью, бесконечными диалогами, упорным разжевыванием самых тривиальных этических дилемм, ходульным психологизмом, короче говоря - острой нехваткой тех самых "простых удовольствий", которыми славится HBO.

Чего мы ждем от сезона второго, на создание которого у Джонатана Нолана и Лизы Джой под присмотром Джей Джей Абрамса ушло больше года? В первую очередь - того, что в нем будет поменьше разговоров и побольше экшна. Поменьше бесплодного философствования и побольше динамичных перестрелок. Поменьше надрывных личных драм и побольше оммажей любимым фильмам. В противном случае просмотр еще десяти часов "Мира Дикого Запада" может превратиться в настоящую пытку. Пытку особенно жестокую после выхода нового "Бегущего по лезвию", который показал, как нужно раскрывать эту тему в XXI веке.

И вот от авторов шоу стали поступать обнадеживающие обещания: японский парк развлечений, цитаты из Куросавы, продолжение кровавого пути Человека в черном, инцейцы, возможное появление других миров - из всего этого, с сохранением неоспоримых перечисленных выше достоинств первого сезона, может получиться что-то по-настоящему увлекательное. Дает ли первый эпизод второго сезона, который нам уже удалось посмотреть и который завтра появится в "Амедиатеке", основания рассчитывать на нечто подобное? Пока - пока! - скорее нет, чем да.

В стартовой серии, длящейся больше часа, все так же нестерпимо много рассуждений, размышлений и разглагольствований о комплексе творца, ответственности, потворстве низменным страстям, возмездии и всяком таком. Линии большинства персонажей гнутся в те же стороны, куда гнулись и ранее, без каких-либо резких изменений: Долорес мстит людишкам, Мэйв ищет псевдодочурку, Уильям до сих пор шатается по парку и отгадывает загадки. Но есть и исключение, довольно приятное и неожиданное. Бернард на протяжении первого эпизода функционирует сразу в двух временных периодах (да, снова рваное повествование, и это хорошо), один из которых начинается сценой из "Идентификации Борна", а заканчивается достаточно лихим и шокирующим твистом.

И это дает основания надеяться что второй сезон раскачается и даст всем прикурить. Ведь нам еще не показали ни индейцев, ни самураев, ни других сюрпризов. Зато показали Густафа Скарснарда (Флоки из "Викингов"), пару коротких, но довольно эффектных схваток (в рамках и вне рамок вестерн-сюжета, весьма основательно, стоит отметить, съехавшего со своих рельсов), явили несколько остроумных, в духе первого сезона, цитат и ироничных кадров, намекнув под конец на небывалые для малых экранов масштабы катастроф, ожидающих человечество.