Изменение численности населения за рассматриваемый период происходило под влиянием естественного и миграционного движения. Так, например, в 2016 году Приморский край, Амурская и Магаданская области, а также Еврейская АО показывали естественную и миграционную убыль, для остальных регионов наблюдалась естественная убыль при незначительном миграционном приросте.
Сохранение на протяжении длительного времени негативных тенденций в течении демографических процессов неминуемо привело к деформации возрастной структуры населения.
В советский период характерной особенностью Сибири и Дальнего Востока была более высокая по сравнению со средними показателями доля лиц трудоспособного возраста. Активное освоение природного потенциала требовало привлечения молодых и квалифицированных специалистов, большинство из которых впоследствии оставалось в регионе. Однако за постсоветский период это различие совершенно исчезло.
Существенный миграционный отток, низкая рождаемость и рост продолжительности жизни привели за достаточно короткий промежуток времени к увеличению абсолютной и относительной доли лиц пожилого возраста. Вкупе с малочисленностью поколения детей, родившихся в 1990-х годах, это стало причиной ускоренного старения населения Дальнего Востока.
Относительно "молодое" население при высокой доле лиц трудоспособного возраста все еще сохраняется в Чукотском АО (средний возраст 34,9 года против среднероссийского значения 39,7), а также в Республике Саха. В то же время в Якутии за четверть века доля лиц старше трудоспособного возраста выросла практически в 2,5 раза: с 6,7 процента в 1990 году до 15,1 в 2015-м. Как положительный момент можно пока отметить то, что по сравнению со среднероссийскими показателями в республике все еще достаточно высока доля населения моложе 16 лет.
Возрастная структура населения - одна из важнейших характеристик трудового потенциала региона. Понятно, что произошедшие структурные сдвиги привели к количественному снижению трудоспособного населения, изменению качественного состава трудовых ресурсов, а также собственно к их старению. Это, в свою очередь, накладывает серьезные ограничения на возможности ускоренного социально-экономического развития регионов Дальнего Востока.