Mitsubishi Outlander: Почему россияне покупают японский кроссовер

Компания Mitsubishi устанавливает в России один рекорд продаж за другим. Например, в апреле японцы реализовали в 2,4 раза больше машин, чем годом ранее. Бестселлером марки с большим отрывом остается кроссовер Outlander. "РГ" взяла на тест популярный SUV для того, чтобы понять, почему россияне делают выбор в пользу этого автомобиля.

Говорить о внешности Mitsubishi Outlander даже как-то странно - японский кроссовер настолько растворился в городском потоке, что выхватить его глазами не всегда и получается.

Нет, это не говорит о том, что это серый и скучный SUV, которых сейчас пруд-пруди. Просто "чужестранец" (а именно так переводится его имя) стал своим, дороги российских городов заполонили тысячи и тысячи Outlander. Чем японец так понравился россиянам? Это главный вопрос, на который хотелось получить ответ.

Оказавшись внутри кроссовера, сразу понимаешь, что с количеством жизненного пространства здесь все в порядке. За рулем и места для ног хватает, и в торпедо упираться не приходится. Обзор - отличный. Понравились и боковые зеркала, размер которых идеально вписывается под габариты этой машины. Задняя камера получила систему кругового обзора - быстро припарковаться сможет даже начинающий водитель.

А вот дизайн интерьера кажется уже староват, особенно бросается в глаза обилие черных глянцевых вставок, которые очень быстро принимают на себя отпечатки пальцев. Впрочем, к качеству материалов и сборки нет никаких нареканий - все на уровне.

"Приборка" кому-то может показаться слишком простой, но мне она понравилась - комбинация приборов отлично читается при любом освещении. Странно только, что борткомпьютер постоянно сообщает, сколько километров осталось до ТО.

Диагональ медиасистемы Mitsubishi Connect (она может подключаться к смартфонам через Apple CarPlay и Android Auto) составляет 7 дюймов, управление полностью сенсорное. Подружиться с ней можно буквально за пять минут, а пользоваться функциями удобно. Жаль только, что нет навигации - в последние годы автопроизводители приучили, что этот "девайс" уже не исключение, а норма.

Отдельно стоит остановиться на сиденьях. Некоторые коллеги жаловались, что у кресел нет поясничного подпора, поэтому, якобы, они очень неудобные. Пожалуй, не соглашусь.

Сиденья очень широкие, обшиты перфорированной кожей и снабжены электроприводами настроек. И за время теста (а машина у нас была 10 дней) спина не болела ни разу - а это, конечно, главный показатель.

Сзади у пассажиров особых развлечений нет - нельзя не только регулировать свой микроклимат, но и заряжать гаджеты - USB-разъемы и розетки не предусмотрены. В век, когда зарядки смартфона хватает лишь на полдня, это большое упущение. Однако есть и плюсы. На втором ряду места много - втроем расположиться можно легко: пространства для ног достаточно, голова не упирается в потолок.

Багажник имеет очень приличный объем в 477 литров, под фальш-полом вещевой ящик с отделениями, куда можно складировать всякую мелочь. Есть и дополнительная розетка на 12B. Кроме того, пол при складывании частей спинки заднего дивана оказывается практически ровным, а грузовой объем увеличивается до 1640 литров.

В России Outlander продается с тремя моторами: 2,0 литра (146 л.с.), 2,4 литра (167 л.с.) и 3,0 литра (230 л.с.). У нас же на тесте был кроссовер с двигателем 2,4 литра в паре с вариатором.

Изначально ждать каких-то откровений от этого агрегата не приходилось, да их и не оказалось. До "сотни" автомобиль с таким двигателем по паспорту разгоняется за 10,5 секунды, надо сказать, что по ощущениям примерно этой же цифры и удается достичь. В городе такой динамики вполне хватает, а вот на трассе возникают проблемы. Мотор ревет при активном ускорении, а скорость набирается с трудом.

При каждом обгоне приходится по несколько раз все взвесить и обдумать. А иногда даже и отложить маневр до следующей прямой. Если вас это может напрягать, то стоит обратить внимание на трехлитровый движок. Он будет гораздо резвее.

Во всем остальном к Mitsubishi нет никаких претензий. Автомобиль неплохо реагирует на поворот руля, едет, куда его просят и не сильно кренится. Подвеска позволяет очень многое и не склонна к пробоям.

Японцы основательно поработали над шумоизоляцией­­: были изменены крепления подрамников подвески, опор двигателя, появились дополнительные резиновые уплотнители дверей. Так что на большой скорости перекрикивать друг друга не придется.

Средний расход топлива в смешанном режиме составил чуть больше 10 литров - отличный результат. Плюс Outlander еще и в том, что его без проблем можно заправлять АИ-92.

Этот кроссовер, конечно, не делали для того, чтобы бороться с тяжелым бездорожьем. Но и вне асфальта он кое-что может. Высокий дорожный просвет (215 мм) и мгновенная реакция на подачу топлива позволяют на скользкой поверхности ехать вполне уверенно. Да и на грунтовке японец не пасует. Моторный отсек, кстати, снизу защищен мощным алюминиевым листом - что только должно добавлять уверенности владельцам кроссовера.

Резюмируя, Outlander - очень сбалансированный автомобиль. Конечно, у него есть слабые места, которые, правда, не кажутся критическими.

Но главное все-таки то, что россияне верят в надежность японских машин. А к этому аспекту у нас относятся очень серьезно. Можно взять не самый мощный и не слишком укомплектованный автомобиль, но он обязательно должен быть надежным, чтобы потом его можно было выгодно продать. Именно поэтому у нас делается выбор в пользу, например, того же Outlander.

Есть и еще один важный фактор - цена. В феврале завод компании в Калуге начал выпуск двух новых версий Mitsubishi Outlander, которые оснащаются передним приводом. Изменения коснулись комплектаций с 2,0-литровым двигателем Invite и Intense+. Теперь кроссовер можно купить от 1 529 000 рублей. Появление "бюджетных" Outlander позволит японцам еще больше укрепить свои позиции на российском рынке.