На Урале не сумели решить все проблемы при внедрении онлайн-касс

Благодаря взаимодействию с аппаратом российского бизнес-омбудсмена, управлением Федеральной налоговой службы, областными органами госвласти уже удалось преодолеть ряд сложностей, возникших у предпринимателей в связи с поэтапным вводом онлайн-касс, однако проявились новые.

Во-первых, установка новой контрольно-кассовой техники (ККТ) требует серьезных затрат и закрепленный размер налогового вычета (18 тысяч рублей), который могут получить только индивидуальные предприниматели на патенте и едином налоге на вмененный доход, полностью не покрывает. Во-вторых, в отдаленных и малонаселенных муниципалитетах не хватает людей, умеющих работать на новом оборудовании, бизнесу приходится переобучать персонал за свой счет. Нужны специальные меры поддержки в виде обучения за счет бюджета сотрудников малых предприятий розничной торговли.

В-третьих, у предпринимателей постоянно возникают вопросы относительно целесообразности установки касс при совершении безналичных платежей через банки, поскольку государство контролирует движение таких средств уже сейчас и без ККТ. При этом достаточно много вопросов по идентификации подобных платежей с точки зрения действующих бухгалтерских методик и требований к бухгалтерским проводкам со стороны Минфина РФ и Банка России: они позволяют идентифицировать плательщика, но не ясно, как идентифицировать вид товара, услуги, особенно если в чеке нужно отразить несколько товарных позиций.

Много вопросов касается ситуаций, когда в переводе денег участвуют целые цепочки платежных агентов: кто и на каком этапе обязан выдать чек при безналичной оплате физлицом? Законопроект, устанавливающий возможность отбить чек в течение суток с момента поступления средств на расчетный счет предпринимателя, отпустившего товар, принят Госдумой в третьем чтении, снимает вопрос лишь частично.

Возникают опасения и по поводу широкой и неоднозначной трактовки понятия "расчет". В законопроекте под этим понимается и "выплата денежных средств в наличной и безналичной формах", и "предоставление и погашение займов для оплаты товара, работ, услуг", и "прием ставок". При таком подходе есть риск, что под обязательное применение ККТ подпадут платежи, вообще не связанные с покупкой товаров.

Из-за неоднозначной трактовки понятия "расчет" есть риск, что под обязательное применение онлайн-касс подпадут платежи, вообще не связанные с покупкой товаров и услуг

Достаточно много вопросов и по нестационарным торговым объектам. Из-под обязанности применять кассы в киосках выведены только торговля мороженым, безалкогольными напитками в розлив, прессой, а также сопутствующими товарами при условии, что их ассортимент утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ. Этот перечень правительство Свердловской области приняло буквально за неделю до 1 июля, но радует, что в нем учтены предложения предпринимателей.

Также предприниматели обозначают риски, связанные с несовпадением сроков введения онлайн-касс (большей части бизнеса это коснется с 1 июля 2018 года) и сроков утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов (октябрь-ноябрь). Не исключено, что бизнес потратится на оборудование объектов, которые в итоге не попадут в схему.