В реестре Росстандарта зарегистрировано обновленное (а заодно и продленное) Одобрение типа транспортного средства на модель Xray. Внесенные в документ изменения, по сути, рассекречивают характеристики долгожданной версии этой машины - Cross. Известно, что автомобиль станет на 6 мм длиннее (4 171 мм), на 46 мм шире (1 810 мм) и на 75 мм выше (1 645 мм). Очевидно, что на первые две цифры окажет влияние пластиковый обвес, а на последнюю - увеличение дорожного просвета и рейлинги на крыше.
Собственно, клиренс и защита и будут главными отличительными особенностями Lada Xray Cross. Среди остальных - появление дисковых тормозов и 17-дюймовых колес 215/50 (в дополнение к 205/50). Полный привод, как и ожидалось, не предусмотрен.
Отметим, что испытания "внедорожной" версии приподнятого хэтчбека АвтоВАЗ проводит уже давно. "РГ" публиковала фото и видео с тестов машины в феврале и марте. Тогда же сообщалось, что внутри автомобиль получит цветные вставки из пластика и кожи, более яркую комбинацию приборов, переобшитые сиденья и бокс-подлокотник. Если судить по ценообразованию Lada Vesta Cross, то кроссовая версия может стоить на 60 тысяч рублей дороже стандартной. Люксовая комплектация хэтчбека сейчас продается за 740 900.
Lada Xray по итогам первого полугодия не смог войти в топ-10 бестселлеров российского рынка, оставшись на 11 месте. Всего за этот период реализовано 16 388 машин - на 6% больше, чем годом ранее. Кстати, кроме кроссовой версии модели АвтоВАЗ планировал выпустить и спортивную.