05.08.2018 16:05
    Поделиться

    Тест-драйв Infiniti Q60S: 400 "лошадей" на цифровом управлении

    Купе Infiniti Q60S продается в России уже больше года. Причем в случае с двухдверкой, технически идентичной седану Q50, было принято решение поставлять в РФ только самую мощную версию с трехлитровым битурбо-V6 на 405 л. с. под капотом, и игнорировать наиболее ходовую двухлитровую модификацию мощностью 211 "лошадей". Корреспондент "РГ" провел неделю с японским спорт-купе и выяснил, что же оно может противопоставить конкурентам.
    Внешность

    Q60S выглядит привлекательно - общая грация, обтекаемые изгибы, плавность форм, отсутствие резких, острых элементов стиля. Однако, несмотря на то, что машина очень и очень симпатичная, в ее дизайне не хватает новизны. Перед нами все тот же старый добрый "финик" - да, приведенный в соответствие с реалиями конца десятых, но не визионер и не революционер, а продолжатель вектора, заданного отцами и дедами.

    Не берусь утверждать, что это плохо. Приверженцев консервативного дизайна в нашей стране в целом наверняка больше, чем сторонников разрыва шаблонов, но больше ли их среди целевой аудитории Infiniti Q60S? К примеру, космический Lexus LC500 приковывает к себе шокированных взглядов больше, чем иные Ferrari и Lamborghini, и хоть модели уже около двух лет, руки так и тянутся приписать к имени этого купе эпитет "новейшее".

    А Infiniti Q60S - приземист, грациозен… и обыкновенен. Зато техническим решениям, реализованным при создании этого автомобиля, инновационности не занимать.

    Техника

    Под капотом Q60S бьется трехлитровое битурбированное V-образное сердце мощностью 405 лошадиных сил и крутящим моментом 475 Нм. Этот двигатель, имеющий заводской индекс VR30DDTT, приходится родственником легендарной и титулованной 3,8-литровой "шестерке", которая приводит в движение суперкар Nissan GT-R. С этим мотором купе Infiniti штурмует первые 100 км/ч за 5,1 секунды. Привод - постоянный полный. Трансмиссия - гидротрансформаторный 8-ступенчатый "автомат".

    Но главный прорыв - это, конечно, рулевое управление без прямой механической связи между рулем и колесами. Руль в Q60S - это, если хотите, джойстик, сигналы о ваших манипуляциях с которым передаются на процессор, который, обработав данные, отправляет команду о повороте на тот или иной угол уже на колеса. Процессоров, анализирующий действия водителя, в машине установлено три - в случае выхода из строя предыдущего включается следующий. Если же сломаются все три, то аварийная муфта жестко замкнет рулевой вал, и тогда Q60S станет обыкновенным автомобилем, без налета кибер-панка.

    Интерьер

    Новейший битурбомотор, цифровое рулевое управление, адаптивная подвеска… Прочитав этот список инноваций и последних технологий, вывод делаешь однозначный - я в машине из будущего!

    Но что произошло с интерьером Q60S? Почему в ультра-современном купе он выглядит так, будто был разработан в 2010-м? А то и раньше!

    Концептуально он интересен и в некотором плане даже обогнал время. Обратите внимание на центральную консоль с двумя экранами. Это писк автомобильной моды 2017-18 годов. Первым, думаем мы, был Range Rover Velar, лишь на полгода ранее представленный публике, чем флагман Audi A8 и последовавшие за ним A7 и A6. Затем пережившие рестайлинг Range Rover и Range Rover Sport переняли "веларовские" инновации…

    Но никто не задумывается, что схема с двумя экранами была впервые реализована на Infiniti Q50 в 2013 году! А передняя часть салона купе Q60S идентична таковой у седана Q50.

    Пионер и первооткрыватель? Безусловно. Да только реализована модная нынче концепция так, что мысли о том, что Infiniti стоит на острие прогресса, улетучиваются моментально. Я говорю прежде всего об экранах, их интерфейсе, графике и анимации. Плавности нет и в помине, картинка дергается, отрисовка оставляет желать лучшего, отклик реализован тоже далеко не на пять баллов.

    Приборная панель аналоговая, с устаревшим дизайном и "разваливающимся" на пиксели экраном.

    В том, что не касается цифровых технологий, претензий к салону Q60S нет. Отличные удобные ковши с ярко выраженной боковой поддержкой, приятный руль, выверенная эргономика.

    На ходу

    На практике оцифровка рулежки означает прежде всего удобство маневрирования. Особенно на парковке. Представьте - от упора до упора руль делает всего два оборота! Он патологически короткий. И если поначалу это доставляет дискомфорт, то впоследствии, привыкнув, начинаешь понимать все удобство управления этой в некотором роде электронной машиной.

    На скорости - тоже только бонусы. Infiniti Q60S рулится отточенно, но не остро. Понимает каждый миллиметр отклонения рулевого колеса и обеспечивает мгновенные реакции. Да, возможно, подобную обратную связь можно назвать синтетической, однако за быстроту и молниеносность, за которые отвечают мегабайты информации, снующие от руля к процессору, и гигагерцы его обрабатывающих мощностей, я готов простить некую искусственность. Это же автомобиль-гаджет! И в плане рулевого управления он ничуть не менее инновационен, чем Tesla в том, что касается силовой установки.

    Адаптивная подвеска - сбалансированная и сбитая, отлично настроенная для драйверского стиля вождения.

    Битурбо-V6 выстреливает купе вперед очень быстро, однако работа педали акселератора настроена таким образом, что ни пинков, ни резких переключений АКПП вы здесь не встретите. Q60S разгоняется плавно даже в режиме Sport, и это, наверное, можно записать в минусы, учитывая, какое удовольствие от управления автомобилем дарят руль и подвеска.

    С другой стороны, паспортный разгон Infiniti - 5,1 секунды до 100 км/ч. Быстро ли это? Давайте посмотрим, что умеют его конкуренты.

    Конкуренты и цены

    Infiniti Q60S бьется за покупателей с "классиками жанра" - большой немецкой тройкой, которая выставила против "японца" Audi S5, BMW 440i и Mercedes-AMG C43. Все три - в кузове купе.

    И в части динамики у Infiniti здесь нет повода для радости. S5 и C43 на разгон до 100 км/ч требуется 4,7 секунды. Даже старая и ожидающая скорого выхода на пенсию "четверка" BMW, в которой почти на сотню "лошадей" меньше, чем в Infiniti, разгоняется за 4,9 и привозит Q60S 0,2 секунды.

    При этом каждый из "немцев" уступает японскому купе в мощности. Наиболее близко к Infiniti подобрался Mercedes-AMG C43 с трехлитровым турбированным V6, выдающим 390 л. с. Audi S5 агрегатируется также трехлитровой турбошестеркой на 354 "лошади". А под капотом BMW 440i стоит трехлитровый V6, с которого сняли 326 л. с. - на 79 "лошадей" меньше, чем в "японце"!

    Что касается стоимости, то за Audi и Mercedes-AMG в базовой комплектации придется отдать 4,2 миллиона рублей в базовой комплектации. BMW на 700 тысяч рублей дешевле - купе 440i в "минималке" оценено в 3,5 миллиона рублей.
    Infiniti Q60S предлагается в фиксированной очень богатой комплектации, цена которой составляет 3,8 миллиона рублей.

    Поделиться