06.09.2018 14:45
    Поделиться

    Обновленный "Патриот": Что известно о бестселлере УАЗа

    Изменения, которые УАЗ "Патриот" претерпел в ходе планового рестайлинга, прольются бальзамом на души "джипперов", но порадуют также и обычных горожан, поскольку флагманский внедорожник стал лучше управляться, стал удобнее и комфортнее в движении. "РГ" суммировала и проанализировала весь спектр изменений модели.

    Ульяновский автомобильный завод обновляет свой флагманский внедорожник каждые два года. На этот раз компания сосредоточилась на масштабных технических изменениях, однако есть и приятные внешние приметы рестайлинга. Это прежде всего 18-дюймовые колесные диски с рисунком, напоминающим снежинку. Доступны также базовые 16-дюймовые легкосплавные диски.

    Кроме того, в салоне на передних стойках кузова появились поручни, облегчающие посадку. Похожие ручки появились также на средних стойках для удобства задних пассажиров. Обновленный внедорожник может похвастаться также модернизированным информационно-развлекательным комплексом с сенсорным экраном увеличенного диаметра и перепрофилированными передними сидениями с усиленной боковой поддержкой. В отделке использован текстиль с повышенной износостойкостью. Опционально доступна также фактурная кожа.

    Комфорт водителя и пассажиров, как ожидается, выйдет на новый уровень. Об этом можно говорить с уверенностью, поскольку инженеры усилили шумо- и виброизоляцию, увеличив число шумопоглощающих матов и оптимизировав их расположение. Так, усилена изоляция моторного щита и колесных арок. Сообщается, что автомобиль комплектуется новыми ворсовыми подкрылками. Акустическому комфорту способствует также и тот факт, что инженеры применили иной демпфер ведомого диска сцепления, который является эффективным гасителем крутильных колебаний. В результате были снижены вибрации на холостых оборотах и при включении кондиционера.

    Улучшена также климатическая система, а именно доработан алгоритм рециркуляции охлаждающей жидкости. В итоге, как ожидается, "Патриот" избавится от такой известной "болячки", как запотевание стекол. Кроме того, изменена конструкция вытяжной вентиляции. В списке опций теперь числится электрообогрев ветрового стекла и всех сидений.

    Главные же новшества связаны с модернизацией шасси, рулевого управления и силовой линейки. Самое существенное - это новая передняя подвеска, за счет которой удалось уменьшить радиус разворота на 0,8 метра. Это было достигнуто установкой поворотных кулаков открытого типа, применением более жесткой рулевой трапеции от модели УАЗ "Профи" и измененным кастором (углом наклона шкворней). Эти изменения призваны улучшить управляемость и курсовую устойчивость "Патриота". В то же время инженеры предусмотрели более комфортную, но при этом энергоемкую заднюю двухлистовую рессорную подвеску вместо прежней, более жесткой, трехлистовой. Кроме того, с 21 до 18 мм уменьшен в диаметре также задний стабилизатор.

    Спереди применены перекалиброванные амортизаторы. В связи с этим ожидается, что "Патриот" избавится от такой неприятной особенности, как "козление" на пересеченной местности, а плавность хода, по оценке инженеров, увеличится на 6%.

    Есть серьезные изменения и в силовой линейке. Обновленный внедорожник получил более мощный 2,7-литровый 149-сильный бензиновый двигатель ZMZ Pro (+15 л.с. и +18 Нм) в сравнении с предшественником). Этим агрегатом поделилась модель "Профи". Конструктив двигателя предполагает двухрядную цепь ГРМ, усиленную головку блока цилиндров, систему изменения фазы газораспределения, двухгорловой выпускной коллектор, новые поршни и жаропрочные клапаны. Степень сжатия в сравнении с предшественником была увеличена с 9,1 до 9,8.

    Этот агрегат отличается от предшественника увеличенной тяговитостью. Пик тяги достигается уже на 2 650 об/мин. На обновленной модели этот мотор будет агрегатирован с 6-диапазонным "автоматом" французской компании Punch Powertrain. По информации французской компании, их "автомат" способен переварить крутящий момент до 450 Нм в случае сочетания с бензиновым ДВС. Иными словами, надежность нового узла - с запасом. Автомобили с такой трансмиссией начнут выводить на рынок весной 2019 года.

    У "механики" в свою очередь был доработан механизм переключения передач. Новая коробка отличается более короткими ходами, меньшим усилием при включении передач, а также сниженным шумом и вибрациями на рычаге. Сцепление - от производителя первого эшелона LUK. С применением этого узла усилие на педали сцепления было уменьшено на 20%, что, соответственно, сделало процесс управления более комфортным.

    Напомним также, что этим летом "Патриот" получил новую раздаточную коробку индийской компании Divgi-TTS. Она пришла на смену прежнему узлу корейской фирмы Dymos. Новая "раздатка" отличается уменьшенным низшим передаточным числом (2,48 против 2,52). Как и варант Dymos, она имеет электронное управление и демультипликатор.

    Как уже сообщала "РГ", 20 августа ульяновский завод намерен продемонстрировать процесс сборки обновленного внедорожника в режиме онлайн. Пользователи интернета смогут понаблюдать за действиями рабочих завода, начиная с цеха штамповки металлических деталей и сварки до работ в финальном цехе техконтроля. Телетрансляцию можно будет увидеть на официальном YouTube-канале отечественного предприятия. Она стартует в 18:00 часов по московскому времени.

    Поделиться