23.09.2018 17:30
    Поделиться

    Как купить подержанный Renault Logan по цене двух iPhone

    Без преувеличений, в России Renault Logan первого поколения - автомобиль-эпоха. Ни Ford и ни Hyundai, а именно Renault массово пересадил россиян с "жигулей" на новые "иномарки". И главную роль в этой пересадке в середине 2000-х годов исполнил именно Logan. Вырубленный топором дизайн, простейшая конструкция и примитивный интерьер перевесила бросовая для европейской иномарки цена, просторный салон, большой багажник и эксплуатационная неубиваемость машины. Но это тогда. А что стало с первыми экземплярами сегодня? Жива ли пресловутая выносливость спустя 14 лет?

    Как и у любого знакового проекта, у модели Logan была своеобразная судьба практически с самого начала. Идея, которая стояла во главе угла - сделать современный автомобиль ценой 5000 Евро. Но идея в жизнь не воплотилась: к моменту выпуска стоимость возросла в 1,5 раза, стартовав с отметки около 8 000 евро, что все равно было одним из самых доступных предложений в Европе. Сверхбюджетный подход к созданию не позволил Renault продавать в Европе машину под собственным именем, для чего французами еще в 1998 году был куплен румынский автопроизводитель Dacia. Кстати, странный дизайн "Логана" - не что иное как отсылка к румынской машинке Dacia 1300, которая выпускалась с 1969 года до… выпуска Logan в 2004-ом!

    В России бренд Dacia знали плохо, а потому машину сразу же спозиционировали как Renault. Массированная рекламная компания обещала, что россияне наконец-то получат автомобиль европейского уровня по доступной цене. Правда, создатели "Логана" под "европейским уровнем" имели ввиду не мощность и не уровень оснащения, а качество и безопасность машины. Вот только россияне восприняли слоган как возможность купить новый "мерседес" по цене "жигулей". Именно поэтому многих в автосалонах ждало разочарование: насквозь бюджетный и аскетичный Logan отпугнул часть покупателей. Настораживали консервативную российскую публику, любящую "японцев" и "немцев", и французские корни авто. Но цена сделала свое дело: купившие "Логан", в первую очередь, восхитились неубиваемостью подвески и автомобиля в целом. Так что сотни тысяч "Логанов" разбежались по стране буквально в первые же годы.

    Logan для российского рынка сразу же получил локальную сборку в Москве, где производился в кузове седан с двумя бензиновыми двигателями (объемом 1.4 и 1.6 литра) с механической коробкой передач. Версия с автоматом, а также в кузове хэтчбек под именем Sandero, появились уже после рестайлинга в 2009 году.

    Сегодня Renault Logan первых лет выпуска можно купить, имея в кармане… всего 100 000 рублей. Самое интересное, что Logan за "сотку" не окажется однозначным "покойником". Да, это будет очень "уставшая" машина с чудовищным пробегом и кузовными проблемами, однако какое-то время она еще точно прослужит. А если же в нее вложить какое-то количество средств, возможно, удастся протянуть с машиной еще не один год. За самые свежие версии 2014 года выпуска, прошедшие рестайлинг в 2009 году, просят до 400 000 рублей.

    И все-таки рассматривать Renault Logan стоит, имея в наличии хотя бы около 200 000 рублей. За эти деньги начинаются вменяемые предложения на более-менее ухоженные экземпляры.

    Двигатели

    Renault Logan первоначально поставлялся с двумя 8-клапанными одновальными двигателями серии K7, которые имеют ремень в приводе ГРМ и ведут свою историю еще с 1980-х годов. 1.4-литровый 75-сильный агрегат обозначался K7J, а 1.6-литровый 87-сильный мотор имел обозначение К7М. Разница в объеме двигателя достигнута за счет увеличения хода поршня и, как следствие, высоты блока. Более объемный мотор также получил увеличенный маховик и усиленное сцепление. В остальном двигатели технически схожи.

    Несмотря на подготовленность автомобиля к эксплуатации в небогатых странах, совсем уж плохой бензин на непонятных АЗС в бак лучше не лить, иначе не избежать быстрого появления нагара на деталях двигателя - клапанах, поршневых кольцах и камере сгорания. Как следствие, зависание клапанов и засорение форсунок. Кроме того, некачественный бензин быстро приканчивает и свечи, в результате чего мотор начинает "троить". Последний признак возникает и при неисправности датчика коленвала, а точнее его разъема.

    Бывает, что мотор зависает на повышенных оборотах. В части случаев в этом виновата подклинивающая педаль газа, в механизме которой необходимо заменить тросик. Однако чаще причина опять-таки в засорившемся механизме дроссельной заслонки. Из-за применения не самых дорогих комплектующих часто (каждые 60 000 км) придется менять ремень ГРМ. Пропуск процедуры грозит обрывом и капитальным ремонтом. Еще одна особенность первых экземпляров Logan - текущие сальники (коленвала и распредвала), масло через которые может попадать на тот же ремень ГРМ.

    Помпа системы охлаждения и топливный фильтр также могут потребовать к себе частого внимания. Посвистывание первой с большой вероятностью приведет к замене как самого насоса, так и ремня ГРМ с роликами, которые меняются вместе. С 2007 года Renault зачем-то внедрила топливный фильтр в топливный насос, в результате чего при загрязнении менять конструкцию придется в сборе.

    Отдельного упоминания заслуживает 16-клапанный двигатель К4М мощностью 102 л.с. с двумя распредвалами, который Renault Logan получил с рестайлингом. Это также не новый мотор, который ставился на Clio, Megane и даже Laguna. Двигатель является развитием серии К7М, но уже с доработками: мотор получил гидрокомпенсаторы, электронную педаль газа, усиленную систему охлаждения и много других новшеств, которые в лучшую сторону повлияли на его вибро и шумонагруженность, а также экономичность и отдачу. Правда применение улучшений заметно повысило и цену запчастей, а также еще большую требовательность авто к качеству топлива и масла. Была у мотора проблема с программным обеспечением: прошивка блока управления на первых рестайлинговых версиях "Логана" осталась европейской, в результате чего мотор мог плохо заводиться в холода.

    Коробки передач

    Львиная доля проданных в России Renault Logan оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач в двух модификациях: JH1 и JH3. Трансмиссии идентичны и отличаются только размерами картеров сцепления под моторы 1.4 и 1.6.

    В целом можно сказать, что коробка зарекомендовала себя очень хорошо - глобальных проблем с ней не было, скорее, возрастные особенности. Из-за отсутствия синхронизатора может с усилием и хрустом включаться задняя передача. В силу возраста и пробега могут ослабнуть крепления, износиться шестерни, вилки переключения передач или сломаться пружины фиксаторов. Из-за низкого уровня масла разрушаются сальники и уплотнительные кольца.

    Автомат, появившийся на Logan только в 2011 году, устанавливался только с 16-клапанным двигателем 1.6. Это известная всефранцузская 4-ступенчатая коробка передач, которая после обновления получила индекс DP2 (ранее DP0) у Renault и AT8 (ранее AL4) у концерна PSA. Во многом благодаря тому, что на Logan древняя и ненадежная трансмиссия появилась уже со всеми доработками, включая новый теплообменник и гидротрасформатор, многие владельцы избежали серьезных проблем.

    Как и прежде, задумчивая трансмиссия не любит рваной и агрессивной езды и очень любит прогреваться зимой. Так что, выбирая Logan с автоматом, сразу стоит настроиться на размеренные перемещения. Несмотря на то, что коробка считается необслуживаемой, крайне желательно менять масло каждые 50-60 тыс.км.

    Если всех вышеперечисленных требований избегать, то первыми выйдут из строя соленоиды, которые при игнорировании замены могут привести к капитальному ремонту. По-прежнему не исключен перегрев, который выводит из строя гидроблок. Может глючить и датчик давления, который приводит к неправильной работе электронного блока управления.

    Подвеска и тормоза

    Шасси Renault Logan за прошедшее время успело получить статус культового, благодаря великолепной энергоемкости - то есть, умению противостоять почти любым колдобинам. С одной стороны, для российских реалий это безусловный плюс, за который многие и выбрали эту машину. С другой - Logan быстро отучал водителей тормозить перед ухабами, в результате чего подвеска изнашивалась даже быстрее обычного.

    Если плохо убиваемые амортизаторы (ходят до 150 тыс.км) держались до последнего, то вот пружины, сайлент-блоки и шаровые опоры могли не выдержать очередной ямы. Так что многое будет зависеть от манеры вождения предыдущего владельца. Слабы оказались ступичные подшипники, которые могли выходить из строя каждые 30-40 тыс. км. В рулевом управлении страдают главным образом наконечники и тяги, а вот рейка может служить достаточно долго. Задняя балка и вовсе вечная - на пробегах под 200 тыс. км потребуется замена подшипников.

    Простейшая тормозная система с задними барабанными механизмами тоже особых проблем не доставляет. Все будет зависеть от качества запчастей. Оригинальные передние колодки ходят по 40 тыс. км, диски - могут выдержать и до 100 тыс. км. Барабаны раза в полтора-два дольше.

    Кузов и салон

    Ввиду экономии окрас и коррозийная стойкость Renault Logan находятся на среднем уровне. Более того, самые первые экземпляры 2004-2005 года имели производственный брак - крайне слабую защиту арок и кромок капота и багажника, которые после первой же нашей зимы облезали и покрывались ржавчиной. Завод был вынужден перекрашивать эти элементы по гарантии, так что если проверять толщину краски прибором - значения до 200 микрон можно считать нормой. С 2006 года проблему удалось устранить.

    Опять же из-за экономии у машины слабые уплотнители, которые быстро изнашиваются и рвутся. Слабыми оказались и крепления фар, как основных, так и при наличии противотуманных - на разбитой дороге могут даже вывалиться. Откровенно дешевыми оказались родные "дворники", которые стоит сразу же менять на любые другие.

    Аскетичный интерьер автомобиля, в котором, на самом деле, было все минимально необходимое, в первую очередь, поддавался критике за отвратительную эргономику: неудобное расположение второстепенных органов управления, сколиозные сиденья, минимальный набор регулировок и даже отсутствие нормальных дверных ручек очень утомляли в движении, особенно, на дальней дистанции. Дешевый пластик рано начинал скрипеть. Плохо справлялась вентиляция - стекла Logan быстро запотевают. Шумно работает кондиционер. Из-за слабой защиты в зоне риска электропроводка. Неудобно пользоваться багажником из-за больших петель, а также невозможно сложить спинку заднего дивана для перевозки длинномеров.

    Вывод

    Рассматривая для покупки Renault Logan первого поколения стоит в первую очередь понимать, что этот автомобиль делался с расчетом на максимально низкую цену, то есть, с точки зрения комфорта, экономили на всем - от качества материалов до уровня оснащения. Однако с точки зрения надежности, простоты конструкции и эксплуатационной дешевизны, Renault Logan точно не подведет.

    Репутация одного из самых неубиваемых автомобилей держится за ним абсолютно обоснованно. Правда только в том случае, если хозяин хоть как-то следил за машиной. Именно поэтому стоит избегать автомобилей, стоявших на учете на юридическом лице (особенно такси). В идеале рассматривать покупку с минимальным количеством желательно возрастных владельцев, коих было немало. После таких Logan I смело проходит и 300, и 400 тыс. км.

    Поделиться