Также предлагается ввести уголовную ответственность для "экспертов", выдающих липовые сертификаты на контрафактную технику.
"Нужно привлекать тех, кто купил сертификаты к высокой административной ответственности, то есть к высоким штрафам, а тех, кто выписывает такие документы, - к уголовной ответственности", - заявил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, выступая на площадке Российского агротехнического форума. План изменений, по словам замруководителя Росстандарта Алексея Кулешова, уже подготовлен и одобрен в минпромторге.
Распространяется фальсификат из-за его низкой стоимости. Поддельные запчасти и самоходные агрегаты могут стоить втрое меньше оригинальных машин. В результате примерно треть всей техники, работающей в отечественном агропроме, - фальсификат. Различные фирмы-однодневки, используя корпуса бывшей в употреблении техники, начиняют их контрафактными частями и выдают за новые оригинальные машины. Поддельные сертификаты выдают другие компании. Неоригинальные запчасти также используют при ремонте, некачественные запчасти из Азии нелегально ввозятся в Россию под видом деталей западного производства. От этого страдают легальные российские производители. Их убытки оцениваются в миллиард рублей ежегодно. Бороться с фальсификатом нужно. Однако важно, чтобы в результате не выросла цена продовольствия: расходы на дорогую оригинальную технику агропредприятия заложат в стоимость продукции. Роста цен не будет, успокаивают специалисты. Потери от ремонта вышедшей из строя техники с поддельными запчастями обходятся дороже покупки качественной легальной техники.
По разным оценкам, более половины всей техники, работающей в российском АПК - зарубежного производства. Значит, сохраняется зависимость от импортных комплектующих. Локализация производства тракторов, косилок, сеялок и прочей техники зарубежных марок кардинально не меняет ситуацию. Есть сотни видов техники, которую надо производить в стране, отметил директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений минсельхоза Петр Чекмарев. Для этого стоит поддерживать собственные научные разработки и углублять локализацию, отметили участники форума. Параллельно нужно установить четкие критерии российского производства комплектующих. Пока некоторые зарубежные компании, собирая технику в России из привозных запчастей, могут пользоваться льготами как отечественные производители.