30.01.2019 12:22
    Поделиться

    Козак: Меры правительства позволят не допустить скачка цен на топливо

    Принятые правительством меры по сдерживанию роста цен на топливо позволят не допустить подорожания нефтепродуктов выше уровня инфляции, заявил вице-премьер Дмитрий Козак в ходе выступления на "правительственном часе" в Совете Федерации.

    Козак напомнил, что в целях сбалансированности цен на топливо правительством был принят ряд мер. Летом 2018 года снижены акцизы, с крупнейшими нефтяными компаниями была достигнута договоренность по сдерживанию розничных цен на АЗС и ограничению мелкооптовых цен на бензин и дизельное топливо. Также были установлены минимальные объемы поставок на внутренний рынок для обеспечения безопасного и надежного снабжения регионов. "Одновременно было обеспечено наведение порядка на топливной бирже, пресечение неправомерных действий откровенных спекулянтов, усовершенствованы правила биржевой торговли", - подчеркнул вице-премьер.

    В результате в 2018 году угрозу неконтролируемого роста цен удалось предотвратить, отметил он. "С 1 января текущего года заработал новый механизм так называемого демпфирующего акциза, когда дополнительные доходы нефтяных компаний при высоких экспортных ценах на сырую нефть через бюджетный механизм перераспределяются предприятиям нефтепереработки для частичной компенсации разницы между внутренней ценой и экспортной альтернативой", - рассказал Дмитрий Козак. По его словам, нефтяники соглашение соблюдают: январский рост цен на АЗС соответствует договоренностям и составляет 1,7%. "Ситуация с обеспечением топливом стабильная, доходность розничного сегмента достаточная для ведения бизнеса как крупных компаний, так и независимых АЗС", - отметил он. "Совокупность инструментов и главное оперативное и своевременное их применение позволит нам не допустить роста цен на нефтепродукты выше инфляции", - подчеркнул Козак.

    Январский рост цен на АЗС соответствует договоренностям и составляет 1,7 процента

    Соглашение действует до 31 марта. Правительство не планирует продлевать договоренность с нефтяниками, если меры по сдерживанию роста цен на моторное топливо будут эффективными. "В случае если это сработает, мы очень надеемся на то, что эта модель сработает эффективно, - эти соглашения утратят свою силу. Мы не будем заключать новых соглашений при условии, что механизм работает эффективно", - сказал Дмитрий Козак. В правительстве рассчитывают, что дальнейшее вмешательство не потребуется. "Мы очень надеемся, что от этого ручного механизма нам удастся отказаться, а рынок останется стабильным. И нам удастся удержать динамику роста цен на уровне инфляции и при этом без резких скачков - не с 1 февраля сразу на 4%, а равными долями", - добавил Дмитрий Козак.

    Особое внимание сенаторы уделили тарифам на ГСМ для сельхозпроизводителей. Они опасаются, что начало посевной кампании может привести к скачку цен на дизельное топливо. Сенатор Сергей Белоусов спросил, не стоит ли ограничить цены для этой категории потребителей. Коллегу поддержал сенатор Ирек Ялалов - он спросил о целесообразности государственного регулирования цен на топливном рынке.

    "Считаю, что нет необходимости государственного регулирования цен, мы от этого отказались", - ответил Дмитрий Козак. "Начнется цепная реакция. Если будет падение цен, то кто будет компенсировать? Нефтяная отрасль будет требовать государственной поддержки", - пояснил он.

    "Нужно системное решение, которое обеспечивает в обязательном порядке субсидии сельскому хозяйству в случае повышения цен. Об этом нужно подумать", - полагает вице-премьер. "Я не вижу оснований для введения государственного регулирования цен на горюче-смазочные материалы для отдельных категорий потребителей, в том числе для сельскохозяйственных потребителей", - заявил Козак.

    Административное регулирование цен, считает он, может привести к дефициту на рынке. "Мы уже проходили регулирование цен на товары и услуги, которые должны находиться в конкурентной среде. Пришли к дефициту. У нас есть страны, в том числе нефтедобывающие, у которых тотальный дефицит из-за такого регулирования", - привел он пример. "Существующие инструменты экономического регулирования внутреннего рынка на ключевые товары и услуги необходимы и достаточны, и возвращаться к административному регулированию необходимости нет", - заявил он.

    Говоря о перспективах развития нефтяной отрасли, вице-премьер отметил, что Россия приближается к пику объемов добычи. "Ресурс старых месторождений истощается, растет доля трудноизвлекаемых запасов, соответственно, растет себестоимость добычи. Необходимо приступить к разработке мер по стимулированию инвестиций, внедрению современных технологий в отрасль", - сказал он, добавив, что в связи с этим разработан и утвержден правительством план действий, "дорожная карта" по решению этой задачи. В 2019 году будет проведена инвентаризация разведанных месторождений, на основе единой методики будет дана оценка экономической целесообразности их освоения. Одновременно будет разработан комплекс стимулирующих фискальных мер для различных месторождений.

    Тем временем

    Отсутствие регистрации больше не будет способом избежать воинского учета. В среду Совет Федерации одобрил закон, обязывающий военнобязанных становиться на учет по месту фактического пребывания.

    Как пояснил член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, это коснется в основном иногородних студентов, обучающихся в Москве и Санкт-Петербурге. "Не секрет, что многие ребята проживают там без регистрации. В результате они нередко не призывались на военную службу в случае, если лишались права на получение отсрочки", - отметил сенатор.

    Он уверен, что документ "принят прежде всего в интересах самих ребят". "Ведь в силу своей молодости они не всегда понимают, что уклонение от военной службы закрывает многие перспективы для их будущего карьерного роста", - подчеркнул парламентарий. Вступление закона в силу повысит качество и достоверность воинского учета, уверен Клинцевич. "Мы должны точно знать, каким воинским контингентом сможем располагать в случае необходимости", - заключил он.

    Поделиться