"Кинократия" представляет номинантов "Оскара": "Лучший фильм"

Журнал
    24.02.2019, 15:15
Уже грядущей ночью за океаном назовут лучших из лучших и наградят их золотыми фигурками. На самую почетную же фигурку и звание самого лучшего фильма года претендуют восемь кинолент.

Представляем вам их: кинокомикс про черного супергероя, музыкальные байопик и ремейк ремейка ремейка, политическая сатира о временах давно ушедших и ушедших недавно, а также черно-белый ностальгический артхаус про мексиканскую женщину. Выбор непростой, все такое вкусное, как бы не подавиться.

"Черная пантера"

Другие номинации: "Лучший звук", "Лучший звуковой монтаж", "Лучшая песня", "Лучший саундтрек", "Лучший монтаж", "Лучшая работа художника-постановщика". 

Любому нормальному человеку кристально ясно, почему именно "Черная пантера" стала первым супергеройским фильмом, номинированным на главный "Оскар". А не "Логан", скажем. Или какой-нибудь фильм из нолановской трилогии про "Бэтмена". Или даже "Война бесконечности", однозначно самая грандиозная по размаху часть марвеловской вселенной.

Напрашивается закономерный уточняющий вопрос: это потому что она черная? Пожалуй, не будем отрицать очевидное. Да, именно поэтому. Почему еще-то? Есть какие-то другие причины? Попробуйте их назвать.

Пусть "Черная пантера" станет "лучшим фильмом". Серьезно, пусть. Чтобы окончательно развеялись все сомнения насчет объективности этого предприятия. Но скорее всего, "лучшим фильмом" станет "Рома" (если нелюбовь Голливуда к Netflix не перевесит). Это будет очередная победа артхауса на "Оскаре" и очередная победа Мексики и ей сочувствующих в контексте противоборства Трампу. Все останутся довольны.

А "Черную пантеру" в таком случае наверняка отметят в самой серьезной из номинаций, в которых она еще присутствует, - "Лучшая работа художника-постановщика". Ну а что, афрофутуристический облик Ваканды получился вполне симпатичным, и опять же, все останутся довольны.

Наша рецензия

"Фаворитка" 

Другие номинации: "Лучшая женская роль", "Лучший режиссер", "Лучшая женская роль второго плана" (два раза), "Лучший оригинальный сценарий", "Лучший монтаж", "Лучшая работа художника-постановщика", "Лучшая операторская работа", "Лучший дизайн костюмов".

Циничная, язвительная и очень веселая костюмная драма про королеву Англии и ее любовниц от большого оригинала современного кино Йоргоса Лантимоса, впервые снявшего фильм не по собственному сценарию. По-хорошему, "Фаворитка" должна бы взять десять из девяти. Ну, разве что Шазеллу за монтаж уступить. Поскольку на голову выше - острее, наглее, оригинальнее - большинства других кандидатов. 

Но во-первых, "Фаворитка" - британская. И на во-вторых, в-третьих и далее также найдутся контраргументы. Большинство других кандидатов удобнее, благонадежнее и "правильнее". Лантимос, в конце концов, никогда не следует генеральной линии партии хороших лиц, да и вообще ничему не следует - за то и любим ценителями. 

Однако козырь у фильма имеется. Даже целых три. Отлично прописанные, крепкие и виртуозно сыгранные мощные женские персонажи. Если на кого и делать ставку, то на эту троицу: Эмма Стоун, Рэйчел Вайс и Оливия Колман. 

Наша рецензия

"Черный клановец"

Другие номинации: "Лучший режиссер", "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучший саундтрек", "Лучший монтаж".

Торжество демократии и свободы слова. Реальная история чернокожего полицейского, который влился в преступное сообщество куклуксклановцев. В действительности курьезная и забавная. В интерпретации (назовем это так) Спайка Ли ставшая однобокой сатирой, перевирающей факты и превращающая относительно безобидных придурков-расистов в самых настоящих террористов. Ха-ха, как смешно. 

Конечно, не обошлось без Трампа. Ведь это Трамп во всем виноват. В чем конкретно? Да во всем. Глава сборища реднеков, носящих смешные колпаки из простыней и сжигающих кресты, - это Трамп. А радикально настроенные "Черные пантеры" - это просто несчастные угнетаемые, которым по такому случаю все можно. Ведь мир - это либо добро, либо зло. Либо черное, либо белое. 

Само собой, "Черный клановец" получит "Оскар". И не один. Но особое внимание стоит обратить на "Лучшего режиссера" и "Лучший адаптированный сценарий". У Спайка Ли на данный момент есть лишь так называемая "почетная премия". Тогда как настоящей до сих пор нет. Данная несправедливость в отношении чернокожего, что немаловажно, автора должна быть исправлена. Как раз и повод подходящий.

Наша рецензия

"Власть" 

Другие номинации: "Лучшая мужская роль", "Лучший режиссер", "Лучшая женская роль второго плана", "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучший оригинальный сценарий", "Лучший грим"

Голливуд, как известно, за редким исключением поголовно голосует за демократов. Кроме того, голливудские деятели любят и умеют смеяться над своей страной - остроумную политическую сатиру там производят регулярно и в больших количествах. Вот только объектами ее чаще всего становятся республиканские лидеры и те периоды, которые приходятся на время их правления.

У нового фильма уже оскароносного ("Игра на понижение") Адама МакКея позиция удобная: во всем виноват Дик Чейни. Даже в Дональде Трампе. В подтверждение чего на зрителя выливается тугой поток непроверенной достоверной информации (здесь, естественно, нет никакого противоречия), разбавленной комедийными скетчами, ломанием четвертой стены и сценарными вывертами. 

Дик Чейни - личность для США одиознейшая. Кажется, никого из своих политиков после Никсона американцы так не ненавидели, пока не выбрали Трампа. А полноценных биографических лент о нем доселе не было. Так что грех не наградить. Бэйла, например, - не зря же он в последний раз в карьере самоотверженно ради этого растолстел. Или гримеров. Или Сэма Рокуэлла, которого усилиями последних не отличишь от Буша-младшего (еще один довод в пользу их вероятной победы).

"Зеленая книга"

Другие номинации: "Лучшая мужская роль", "Лучший оригинальный сценарий", "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучший монтаж".

Нелепой "Черной пантерой" и спекулятивным "Черным клановцем" перечень картин о страданиях чернокожего населения Америки в основной номинации не исчерпывается. Есть и ещё "Зелёная книга" Питера Фарелли. Но она от вышеназванных лент отличается в хорошую сторону.

Удивительно, но режиссёр, ранее вместе с братом снимавший идиотские комедии с Джимом Керри, умудрился сделать ностальгическую ленту о шестидесятых, при этом заклеймив расизм, но не забрызгав зрителя пеной, не оглушив его пафосными разоблачительскими воплями и не утомив нотациями.

Получилось действительно доброе и по-своему даже мудрое кино о непростых и жестоких временах. И эту доброту, которую легко ошибочно принять за легкомысленность, Фарелли, вполне вероятно, не простят.

Наша рецензия

"Богемская рапсодия"

Другие номинации: "Лучшая мужская роль", "Лучший монтаж", "Лучший звук", "Лучший звуковой монтаж".

Фанаты одной из главных рок-легенд в истории человечества ждали от первого байопика о ней многого. Ждали с трепетом, ловили любую новость о производстве, обмусоливали каждый слух и строили догадки. И вот - дождались.

Наверное, немногое из того, что не разочаровало в "Богемской рапсодии" небезразличного зрителя - это масштаб и дотошность в работе со второстепенными деталями. И - Рами Малек. Вот уж кто действительно выполнил блестящую работу (но в личной номинации него есть мощный конкурент в лице Уиллема Дефо).

В остальном лента оказалась, как кто-то из западных критиков-остряков ехидно заметил, "экранизацией "Википедии". К тому же, добавим, во многом неряшливой - когда речь идет не о расположении пресловутых стаканчиков на рояле во время выступления в рамках Live Aid, а о чем-то более существенном для истории группы, сценарий с лёгкостью жонглирует фактами, подстраивая их под набивший оскомину шаблон типичного до зевоты биографического фильма.

Без статуэток "Рапсодия" вряд ли останется, но что касается "Лучшего фильма", то уже попадание в список номинантов для картины - большая удача. Разве что выступающие на церемонии Брайан Мэй и Роджер Тейлор карточки подменят.

Наша рецензия

"Звезда родилась"

Другие номинации: "Лучшая мужская роль", "Лучшая женская роль", "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучшая песня".

Третья уже киноверсия сверхпопулярной мелодрамы (оригинал вышел аж в 1937-м), в которой Леди Гага, что вполне естественно, заменила Барбру Стрейзанд.

Брэдли Купер тут сразу трижды молодец: дебютировал как режиссер, снялся в одной из главных ролей, отмыл и причесал эпатажную певицу до такой степени, что она стала похожа на человека и смогла сыграть вполне симпатичную (в том числе внешне) женщину в беде.

Любят в Америке этот сюжет чрезвычайно, и вполне уже состоявшийся успех мюзикла Купера об этом красноречиво свидетельствует. Насчёт главного приза можно, конечно, сомневаться, но повторение нишевого триумфа на "Золотом глобусе" ("Лучшая песня") и BAFTA ("Лучшая музыка к фильму") очень вероятно. Да и экстравагантную барышню Гагу со счетов списывать не стоит.

"Рома"

Другие номинации: "Лучший фильм на иностранном языке", "Лучшая женская роль", "Лучший режиссер", "Лучшая женская роль второго плана", "Лучший оригинальный сценарий", "Лучший звук", "Лучший звуковой монтаж", "Лучшая работа художника-постановщика", "Лучшая операторская работа".

Ещё раз - на бис - "Рома", умудрившаяся попасть не только в число претендентов на звание лучшего фильма на иностранном языке, но и в самый главный список. Более того - вместе с "Фавориткой" абстрактно-ностальгическое и вязкое полотно Альфонсо Куарона возглавляет таблицу лидеров по количеству номинаций.

Главную ли награду (что вполне вероятно, особенно учитывая фигуру главной героини), нет ли (есть ведь три "черных" конкурента), но уж что-нибудь эти не слишком перегруженные конкретным содержанием черно-белые красоты точно получат. Как оператор Куарон, явно перенявший опыт у великого Эммануэля Любецки, с которым вместе снимал свои предыдущие работы, вполне заслужил признание.

Но учитывая потрясающий успех "Ромы" на BAFTA ("Лучший фильм") и "Золотом глобусе" ("Лучший зарубежный фильм"), этим дело, конечно, не ограничится.

Наша рецензия

Добавьте RG.RU 
в избранные источники