11.03.2019 20:23
    Поделиться

    Мелодрама "Сделано в Италии" честно расскажет об итальянском обществе

    В рамках фестиваля итальянского кино RIFF к нам приехал новый фильм. Так и называется - "Сделано в Италии". Он с таким заголовком в истории кинематографа уже не первый (и не второй), так что не обманитесь. Это не комедия и не альманах, а классическая мелодрама с современным - порой до остроты - бэкграундом и узнаваемым итальянским колоритом.

    kinopoisk.ru

    Собственно, последним остросоциальность во многом и обусловлена: в Италии много и со вкусом снимают всякого о своих социальных язвах. Обычно всё равно получаются комедии - пусть зачастую и с грустинкой. Такая уж, видимо, специфика мировосприятия. Вот и "Сделано в Италии" пестрит множеством шуток - не самых искромётных, пожалуй, но местами довольно забавных. К тому же никто зрителя здесь всерьёз смешить и не собирался.

    Главный герой - мужик по имени Рикко (Стефано Аккорси, чьё лицо может вам быть знакомо по первому сезону "Молодого Папы"). Ему около пятидесяти, он живёт в провинции, работает уже не один десяток лет на колбасной фабрике, дружит с коллегой и не слишком преуспевающим художником-мизантропом, довольно мирно сосуществует со всё ещё привлекательной супругой-парикмахершей и несколько застрявшим в пубертате сынишкой.

    В целом всё более-менее неплохо у Рикко, разве что типичная мещанская мировая скорбь накатывает время от времени. Но она в большинстве случаев не фатальна - да и сбежать от неё можно куда-нибудь с друзьями. В Рим, например. Слава Богу, "Сделано в Италии" снимал не "Квартет И", так что героическим актом эскапизма и диалогами в жанре "обывательский экзистенциализм" фабула не исчерпывается.

    Постепенно внешне обманчиво благоустроенная жизнь Рико начинает ощутимо трещать по швам. Разрывы наблюдаются повсюду, и личная история самого героя в миниатюре отражает происходящее вокруг. В сонном пейзаже южного безмятежья то и дело проглядываются разного размера трещинки, разделяющие итальянское общество.

    Протестующие активисты давно превратились в привычную часть городских ландшафтов, на заводах набирают обороты сокращения, кому-то заработок приходится искать где-нибудь в Германии. Искреннего участия это обычно не вызывает - можно разве что пар выпустить в уличном конфликте - до тех пор, пока не коснётся лично тебя. А беда, как известно, не приходит одна.

    Выход всё равно есть, говорит зрителям - в первую очередь соотечественникам - режиссёр и сценарист Лучано Лигабуэ. Это если руки не опускать и быть готовым строить себя заново, конечно. Даже если против воли стал зависим от чужбины и пережил несколько кризисов на самых разных уровнях. Похвальный оптимизм и, что особенно в нём хорошо, - претендующий на конструктивность. А насколько оправданный - вопрос для совсем других картин.

    3.5

    Поделиться