Сообщения об испытании КНДР 17 апреля "нового тактического управляемого оружия", как его называет официальное северокорейское телевидение, я бы не считал какой-то "перчаткой", брошенной в лицо кому-либо, и оно не является, строго говоря, нарушением каких-то жестких обязательств, принятых на себя, КНДР.
Вообще-то Пхеньян является не только производителем, но и продавцом ракет: по данным исследовательского агентства Forecast International, в период с 1987 по 2009 год КНДР экспортировала 1200 ракет, что составляет около 40% данного сегмента рынка вооружений, а крупнейшими покупателями северокорейских баллистических ракет были Египет, Сирия, Ливия, Йемен, ОАЭ и Пакистан.
Напомню также, что все последние резолюции Совбеза ООН касались ядерных испытаний КНДР и баллистических ракет большей дальности - пока нет информации, что в данном случае речь шла об этих типах вооружений.
Безусловно, на фоне общей ситуации вокруг северокорейского урегулирования любые испытания вооружений с трансграничной дальностью имеют политический характер. Пхеньян как бы напоминает, что он не поддастся никаким санкциям и продолжает развивать свои технологии, а потому единственно перспективным путем являются взаимные компромиссы, а не ультиматумы. Поэтому, конечно же, будет интересна реакция Вашингтона, которая пока отсутствует. Ну а с военной точки зрения опасения в связи с новыми пусками следует испытывать соседям КНДР, с которыми отношения у Северной Кореи пока не самые плохие, а не Америке, недосягаемой для корейского тактического оружия. А потому, полагаю, большого шума по этому поводу не будет.
Источник: официальная страница Константина Косачева в Facebook.