Минтранс разработает новые правила расстановки дорожных камер
Снижение аварийности предусмотрено нацпроектом "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Способствовать этому должны камеры автоматической фиксации нарушений, если их не прятать от водителей. В конце июля ГИБДД опубликовала карту расположения всех действующих камер.
Методические рекомендации по их установке планируется разослать во все регионы, кроме Москвы. Определять места установки будут на основе изучения финансово-экономического обоснования различных вариантов. Использовать рекомендуется приборы, способные фиксировать сразу несколько видов нарушений. Главное, чтобы камера работала на повышение безопасности. Когда задача будет выполнена, то есть аварийность снизится, камеру переместят в другое место. А на прежнем оставят муляж, который неотличим от настоящей камеры. На карте бутафория также будет обозначена как стационарная камера.
Минтранс сам проект документа пока не обнародует. "Методика еще будет дорабатываться", - отметили в ведомстве и пояснили, что необходимо учесть замечания проектного комитета нацпроекта.
Содержание существующего на данный момент текста методики ранее раскрыла газета "Коммерсантъ". Ссылаясь на представителя вице-премьера Михаила Акимова, возглавляющего комитет, издание указало, что утвердить документ планируется в сентябре.
Камеры действительно способны повышать безопасность движения, считает завкафедрой Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта Николай Лушников. Происшествия с тяжелыми последствиями в основном происходят на высоких скоростях. А по статистике, там, где устанавливаются камеры, средняя скорость снижается, поясняет он "РГ". Так что прежде всего камеры нужно ставить там, где водители превышают скорость движения, говорит он. Такие участки потенциально опасны, даже если на них пока не было аварий с тяжелыми последствиями. Важно фиксировать и откровенно опасное вождение, когда водитель резко маневрирует на большой скорости.