Качество автомобилей Lada начали проверять по-новому
В ноябре на АвтоВАЗе началась работа по изменению логистики финальных тестов автомобилей и проверок на качество. Теперь все машины, сходящие с конвейера, тестируют по-новому. Практически все проверки будут проходить под крышей, а не на открытом воздухе, как раньше.
- Испытательный уличный трек, где ранее проходили испытания автомобилей Lada, уже несколько лет не используется. В свое время на заводе посчитали, что лихие поездки по треку - попросту трата бензина. Если трек немного присыплет снегом, то эффективность проверки на дороге с неровностями сразу снижается. К тому же, проверять там нечего: мотор уже прошел холодную и горячую обкатку. После сборки автомобиль обкатывается на роликовых стендах, в разных режимах и на разных скоростях, - рассказал специалист пресс-центра АвтоВАЗа Стас Березий.
Практически все современные автозаводы не имеют громадных испытательных треков. Отказ от уличных испытаний позволяет сэкономить: снижаются затраты на перемещение машин по территории, а также уборку цехов, в которых раньше оставались следы от песка с колес.
Теперь на предприятии ведется тщательная инструментальная и визуальная проверка автомобиля перед отправкой в автосалон. Кроме того, началась модернизация сборочных процессов. Например, на конвейере сборки Lada Granta действует новая система доставки комплектующих. Сам процесс производства стал больше заточен на соблюдение всех положенных методик и, соответственно, на более высокое качество.
На днях стало известно, когда в продажу поступит Lada Vesta с вариатором. Также АвтоВАЗ рассказал, на каких машинах оставит АМТ.