02.12.2019 09:49
    Поделиться

    Топ-5 построенных в 2019 году объектов транспортной инфраструктуры

    Дмитрий Горностаев/ РИА Новости

    В России ударными темпами сооружается транспортная инфраструктура. Ход, который был набран еще во время подготовки к зимним олимпийским играм 2014 года и чемпионату мира по футболу 2018-го, никто сбавлять не собирается. "РГ" выбрала несколько знаковых для страны объектов, введенных в эксплуатацию в этом году.

    Железная дорога в Крым

    Одна из важнейших строек современной России - Крымский мост - де-факто завершена. В этом году строители закончили сооружение его железнодорожной части. В июне они осуществили стыковку первого пути, а уже в декабре по мосту должны пройти первые пассажирские поезда. Идти они будут гладко, пассажиры не будут чувствовать привычного перестука колес.

    На всей протяженности пути установлены комплекты уравнительных стыков, которые компенсируют температурные колебания и обеспечивают бесшумный ход. Напомним, что движение по автомобильной части моста открылось в прошлом году, и за это время по нему проехало более 8 миллионов автомобилей.

    Поезда будут следовать пока по двум маршрутам: Москва-Симферополь-Москва и Санкт-Петербург-Севастополь-Санкт-Петербург. Первым пассажирским составом, который проедет по Крымскому мосту станет поезд из северной столицы. Он отправится 23 декабря в 14 часов. На следующий день, 24 декабря, в 23 часа 45 минут в Крым уйдет и поезд из Москвы. Питерский поезд проведет в пути 43,5 часа, московский - 33 часа. По данным на середину ноября, на крымском направлении было продано более 20 тысяч билетов. Перевозку осуществляет компания "Гранд Сервис Экспресс".

    Московские центральные диаметры

    В российской столице 21 ноября запущено движение по первым двум из пяти линий Московских центральных диаметров: МЦД-1 "Одинцово - Лобня" и МЦД-2 "Нахабино - Подольск". Это масштабный проект по включению пригородных электричек и железнодорожной инфраструктуры в столичную транспортную систему. Теперь поезда идут не до конечной остановки на вокзале, а из одного подмосковного города в другой сквозь Москву, и по пути можно сделать пересадки на станции Московского центрального кольца и метрополитена.

    В первые дни после запуска, не все прошло гладко, поэтому первые две недели, до момента окончательной отладки системы оплаты пассажиры ездят бесплатно. Уже запланировано увеличение составов, поскольку пассажиропоток оказался существенно больше запланированного. В первый день работы "наземным метро" воспользовалось более 500 тысяч человек, а за три дня диаметры перевезли почти 1,4 миллиона пассажиров. Для работы на МЦД было закуплено 39 современных поездов "Иволга", производства Тверского машиностроительного завода.

    В открытии движения по МЦД поучаствовал президент России Владимир Путин. Он проехал в поезде от станции "Белорусский вокзал" до станции "Фили" вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным, главой РЖД Олегом Белозёровым, губернатором Московской области Андреем Воробьёвы и министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Все эти структуры участвуют в реализации этого проекта.

    Третья полоса в Шереметьево

    Международный аэропорт Шереметьево получил в сентябре этого года долгожданную третью взлетно-посадочную полосу. Ее длина 3,2 километра, ширина 60 метров, она способна принимать все типы воздушных судов. ВПП позволит нарастить число взлетно-посадочных операций, что в перспективе может позволить аэропорту построить еще один терминал.

    "Третья взлетно-посадочная полоса - сложнейший технический объект, необходимый для расширения пропускной способности аэропорта. Ее ввод в эксплуатацию создает благоприятные условия для достижения стратегической цели - войти в ТОП-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью 100 миллионов пассажиров в год", - сказал председатель совета директоров аэропорта Шереметьево Александр Пономаренко.

    Строить полосу начали еще в 2011 году, планировалось сдать объект к началу чемпионата мира по футбол, то есть к июню у 2018 года, но не получилось. Одна из основных проблем - это необходимость переноса множества коммуникаций, в частности двух газопроводов и нефтепродуктопровода, и согласования земельно-имущественных вопросов. Много времени и средств ушло и на отселение жителей и выкуп земельных участков, попавших в санитарно-защитную аэропорта. Причем, этот вопрос не решен до конца и сейчас, и федеральные и подмосковные власти продолжают им заниматься.

    Трасса Москва-Санкт-Петербург

    В конце ноября открылось сквозное движение по платной автодороге М11 Москва - Санкт-Петербург. Трасса скоростная, расчетная скорость движения до 150 км/ч, число полос - от 4 до 10, общая протяженность 669 километров. Строить ее начали еще в 2012 году, первый участок в обход Химок запустили в конце 2014-го. В основном дорога была готова уже давно, оставались незавершенными два участка ближе к северной столице. Одна из причин задержек - обнаружение ценных археологических находок. Последнее положительное заключение Ростехнадзора на последний восьмой этап 646 -684 км было получено 13 ноября этого года. 27 ноября с участием президента Владимира Путина состоялась торжественная церемония открытия трассы.

    Компания "Автодор" рассказала, что с 1 ноября начинает действовать новая тарифная сетка для пользователей платной дороги М-11. Цена зависит от дня недели и наличия транспондера, который позволяет оплатить проезд без остановки. Для легковых машин стоимость поездки по всей трассе в будний день составит 1820 рублей, с транспондером - 1331 рубль. В выходные проезд будет стоить 2020 рублей, при использовании транспондера - 1494 рубля. Сюда надо прибавить стоимость проезда по участку из Москвы до Солнечногорска (15-58 км), который находится в концессии, и плату за проезд устанавливает "Северо-Западная концессионная компания". По данным с сайта концессионера, проезд легкового автомобиля стоит 25-650 рублей в зависимости от пункта назначения, способа оплаты, дня недели и времени суток.

    В среднем, по расчетам, стоимость проезда от одной до другой столицы составит около 2 тысяч рублей, а время в пути составит пять с половиной - шесть часов. В качестве бесплатной альтернативы продолжит, как и раньше, работать трасса М10. Новая дорога получит название "Нева".

    Саратовский "Гагарин"

    В Саратове 20 августа этого первый рейс принял международный аэропорт "Гагарин". Стоит подчеркнуть, что это не новый терминал, а построенный с нуля аэропортовый комплекс. Старая воздушная гавань (аэропорт "Центральный") де-факто находилась в городской черте и имела короткую взлетно-посадочную полосу, способную принимать лишь региональные самолеты. В новом аэропорту ВПП длиной 3 километра может принимать большинство типов самолетов. Терминал "Гагарина" площадью 23 тысячи кв. м, способен обслужить до 570 пассажиров в час и до 1 миллиона в год.

    С 20 августа по 19 ноября в новом аэропорту было обслужено 173 502 пассажиров. Пассажиропоток "Гагарина" за три месяца превысил загрузку "Центрального" за аналогичный период на 26 процентов, сообщалось на сайте аэропорта. 31 октября было зафиксировано рекордное количество пассажиров в сутки с момента открытия - 2 829 человек на прилёт и вылет, из которых 561- это пассажиры международных рейсов. В ноябре в аэропорту открылись рейсы в Дубай.

    Строительство "Гагарина" стало крупнейшим инфраструктурным проектом, реализованным в 2019 году в рамках государственно-частного партнерства. Его участниками стали правительство России, власти Саратовской области и холдинг "Аэропорты Регионов". Стоимость проекта около 22 миллиарда рублей.

    Поделиться