Почему автозаводы продлевают зимние каникулы

В разгар новогодних распродаж некоторые автозаводы начали досрочно уходить на зимние каникулы. Их конвейеры возобновят работу уже в Новом году, а выпущенные автомобили будут продаваться по более высоким ценам.
Пресс-служба АвтоВАЗа
Ушли в простой

На фоне продолжающегося падения спроса на новые машины российские автозаводы начали досрочно останавливать конвейеры в уходящем году. Первым это сделал московский завод Renault, на котором коллективный отпуск начался с 18 декабря. Предприятие "Мазда Соллерс" во Владивостоке приостановило производство автомобилей с 23 декабря в связи с проведением планового техобслуживания оборудования. А с 25 декабря ушли на зимние каникулы АвтоВАЗ и предприятие "Лада Ижевск". Все эти автозаводы возобновят работу 9 января 2020-го, то есть сразу после государственных новогодних праздников.

А вот Ульяновский автозавод запустит конвейер только 10 февраля, поскольку с 9 января на предприятии будет проводиться ежегодная инвентаризация, а с 20 января намечена реализация комплекса ремонтно-профилактических работ. При этом на время приостановки производства дилеры будут обеспечены достаточным количеством автомобилей, заверили "РГ" на УАЗе.

Впрочем, далеко не все автопроизводители вводят дополнительные дни простоя. Так, калининградский "Автотор", российские заводы Hyundai и Haval будут отдыхать вместе со всей страной - с 1 по 8 января, сообщили "РГ" в пресс-службах этих предприятий.

Запасы на зиму

"На рубеже Нового года многие автозаводы останавливают конвейеры для плановой наладки оборудования или модернизации производства. Во время простоя конвейера дилеры, как правило, получают собранные ранее автомобили. Производство планируется таким образом, чтобы предотвратить появление больших остатков "прошлогодних" машин. В период формирования календарных планов производства данные остановки заранее согласовываются, и в результате они не оказывают какого-либо значимого негативного влияния на продажи или исполнение обязательств перед дилерами. Поэтому ожидать каких-либо проблем с доступностью автомобилей в начале следующего года не стоит", - комментирует руководитель отдела продаж "Авилон. Volkswagen" Максим Васильев.

Действительно, из-за длительных всероссийских новогодних каникул продажи новых автомобилей в январе, как показывает статистика, порядка на 20% меньше, чем в феврале, самом коротком месяце года. И это несмотря на то, что в начале года машины прошедшего года выпуска предлагаются со скидками, а машины по новым ценам, произведенные в наступившем году, начинают поступать дилерам далеко не сразу.

По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, провал продаж в январе наблюдается на авторынке ежегодно, поэтому дефицита машин в любом случае не предвидится. При этом в начале 2020-го эксперт не исключает снижения производства, что может быть связано с индексацией утилизационного сбора. Автомобили заметно подорожают и компании-производители должны будут оценить, как это повлияет на спрос.

Конвейеры сбавляют обороты

Между тем российский автопром уже в 2019 году начал снижать производство вслед за рыночным спросом. Некоторые предприятия даже стали возвращаться к практике временных остановок конвейера для оптимизации складских запасов, как, например, это делал GM-АвтоВАЗ. С учетом прогнозов по дальнейшему падению российского авторынка в 2020 году, производители в большинстве своем продолжат корректировать объемы выпуска. Однако о сокращении рабочих смен или переходе на неполную рабочую неделю речь пока не идет, заявили на российских автозаводах, опрошенных "РГ".

Как говорит Максим Васильев, работа предприятий напрямую зависит от планов продаж производителей. На сегодняшний день большинство марок планируют удержать продажи на уровне 2019 года, следовательно и производство будет таким же. Поэтому практика перехода на сокращенный режим работы вряд ли будет массовой в российском автопроме.

"Предпосылок для увеличения объемов продаж в российском авторитейле на 2020 год не ожидается. В этих условиях производители вынуждены реагировать на снижение спроса путем оптимизации объемов выпуска и более жестким соотношением доступности складов к фактическим продажам. Поэтому сокращение производственных смен на предприятиях - это логичная, вынужденная мера", - резюмирует руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Захаров.