Какие правила введут для владельцев самокатов и гироскутеров

Эксперты продолжают дискуссию об ограничениях, которые могут ввести для владельцев самокатов, сигвеев, гироскутеров, электросамокатов и моноколес. Ранее в правительстве РФ представили проект по использованию таких средств передвижения.
iStock

Предполагается, что Госдума может предусмотреть ответственность за нарушения правил езды на них. Однако, по словам первого заместителя председателя Комитета по госстроительству и законодательству ГД Вячеслава Лысакова, "этот вопрос находится в компетенции правительства РФ. То есть когда и если правительство отрегулирует эту проблему в ПДД, тогда Госдума предусмотрит соответствующую административную ответственность, поскольку ПДД - постановление правительства, а Кодекс об административных правонарушениях РФ - федеральный закон".

Парламентарий считает, что администрировать эти нормы "практически невозможно". В частности, встает вопрос о замере скорости таких приспособлений и составлении протоколов. "Хотя надо признать, что все более многочисленные одно-двух- трехколесные электрические и прочие средства передвижения, не говоря уж о квадроциклах, минитракторах и других транспортных средствах, которые используют для передвижения по дорогам общего пользования, несомненно, нуждаются в законодательном регулировании, включая административную ответственность. Но пока только имеются первые и далеко не идеальные попытки такого регулирования", - заявил Лысаков ТАСС.

Напомним, что в октябре прошлого года в Правила дорожного движения предложили добавить нового участника - того, кто передвигается на "средствах индивидуальной мобильности". Под этим понятием как раз подразумеваются электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, а также роликовые коньки, скейтборды обычные самокаты и т.д. Согласно предлагаемым правилам, если средство индивидуальной мобильности использует ребенок младше 7 лет, то он должен передвигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне движения пешеходов. Дети от 7 до 14 лет могут ездить по велосипедным дорожкам и велопешеходным дорожкам со стороны водителя. Лица, достигшие 14 лет, должны передвигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Скорость средств индивидуальной мобильности в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Сейчас все пользователи таких устройств приравнены к пешеходам со всеми вытекающими отсюда обязанностями и ответственностью. А все возрастающая аварийность по их вине требует разработки для них специальные правила . Эксперты говорят, что это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, обезопасить пешеходов, а с другой - защитить самих владельцев подобной техники. Необходимо, чтобы они знали и соблюдали Правила дорожного движения. Но как это обеспечить - пока неизвестно. Непонятно также, кто и каким образом будет доказывать допущенные ими нарушения, и как самокатчики станут за них отвечать.

По мнению главы "Союза пешеходов" Владимира Соколова, даже 20 км/ч на тротуаре - это опасность для пешеходов. Он также указывает, что некоторые представители этой техники оборудованы двигателями мощностью более 4 кВт, а это уже позволяет их приравнять к мопедам. А для управления мопедами у нас необходимо иметь права категории "М", которые можно получить только после обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД. Поэтому стоит, наверное, разделить все эти средства передвижения в зависимости от мощности двигателя и предъявлять им соответствующие требования. Напомним, что в Германии на таких средствах можно передвигаться именно при наличии прав и страховки. При этом сами эти средства должны иметь регистрационные знаки и проходить техосмотр.