30.01.2020 06:49
    Поделиться

    В Новосибирске примут генеральный план развития города

    Работа над новым вариантом генерального плана Новосибирска вышла на финишную прямую. Документ, определяющий развитие областного центра до 2030 года, предполагается вынести на сессию Совета депутатов города не позднее июня 2020-го, после публичного обсуждения.

    Два года назад муниципальные власти и эксперты решили, что генплан требует обновления. В своем нынешнем формате он был утвержден еще в 2007-м. С тех пор многое изменилось. Например, Новосибирск стал центром агломерации, а численность населения с 1,4 миллиона человек выросла до 1,6 миллиона. Кроме того, генплан должен быть цифровым.

    Как сообщил заместитель мэра - начальник городского департамента строительства и архитектуры Алексей Кондратьев, проект учитывает сегодняшние реалии и мнения горожан. Например, жители микрорайона Затон в Ленинском районе, где много ветхого и аварийного жилья, предлагают отказаться на этой территории от многоэтажного строительства.

    Растет потребность в зеленых зонах, особенно в центре мегаполиса. Согласно генплану, их общая площадь составит 14,5 тысячи гектаров - более 29 процентов общегородской.

    - Такими зонами останутся парк на МЖК, Инюшенский бор, поймы рек Ельцовки и Каменки, Тимирязевский сквер и ряд других мест. Территория, примыкающая к будущему ледовому дворцу спорта, также обозначена как зеленая зона. Там не подразумевается жилая застройка, только спортивные объекты, - отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

    Между тем депутат горсовета Наталия Пинус обратила внимание общественности на то, что в материалах, размещенных для ознакомления в открытом доступе, не представлены городские леса. "В генеральном плане версии 2007 года, который пока еще актуален, графическая и текстовая информация о городских лесах присутствует. Что касается генплана в обновленной версии, то материалы по городским лесам будут разработаны уже после проведения публичных слушаний", - написала депутат на своей странице в соцсети, отметив, что это обстоятельство беспокоит экологическое сообщество, и мэрия должна обеспечить открытое представление соответствующих данных.

    То, что горожане выступают за создание большего числа зеленых зон, подтверждает экспресс-опрос о выборе варианта благоустройства площади на улице Челюскинцев (рядом с цирком), который проводился на прошлой неделе на муниципальном портале Новосибирска. Жителям было предложено проголосовать за сквер или парковку. Озеленение предпочли 76 процентов участников опроса.

    В части развития транспортной инфраструктуры генплан предполагает продолжение строительства Красного проспекта, улицы Михаила Кулагина, реконструкцию улицы Лескова, Семьи Шамшиных (до улицы Автогенной) и ряда других. В целом речь идет о восьмидесяти километрах дорог и пятнадцати транспортных развязках.

    - Чтобы снизить нагрузку на дороги в центральной части города, запланировано 33 транспортно-пересадочных узла на площадках вблизи станций метрополитена и остановок наземного общественного транспорта, - сообщил руководитель профильного департамента Алексей Кондратьев.

    А вот количество новых станций метро в генплане-2020 значительно поубавилось. Предыдущим документом предполагалось строительство 35, сейчас - всего шести. Но и эта перспектива неясна, поскольку не решен вопрос с финансированием. Определено можно говорить лишь об уже строящейся станции "Спортивная", которая будет открыта к Молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года и поэтому стоит особняком от запланированных.

    Специалисты в первую очередь рассматривают продолжение Дзержинской линии, которая прирастет станциями "Молодежная", "Гусинобродская" и "Автовокзал". На Ленинской линии, помимо "Спортивной", предполагается строительство "Площади Станиславского" и "Троллейной" на левобережье и "Северной" (вблизи бывшего городского аэропорта) - на правобережье. В резерве до 2030 года - актуализация Кировской линии.

    Алексей Кондратьев обратил внимание еще на одну проблему, которую не учли генплане-2007: активное комплексное жилищное строительство не было подкреплено развитием транспортной и социальной инфраструктур.

    - Важно урегулировать эти процессы, - подчеркнул чиновник. Проектом обновленного генерального плана предполагается комплексное развитие площадок, на которых сегодня расположены ветхие и аварийные дома, а также территорий, занятых промышленными объектами, не используемыми по назначению.

    Такие примеры в Новосибирске уже есть. Это территории, прежде отведенные под корпуса электровакуумного завода и жиркомбината.

    Среди других важных аспектов - сохранение садоводческих обществ в городской черте, развитие пригородных территорий и определение так называемых "территорий опережающего развития", застройка которых возможна только после полного обеспечения объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктур.

    В феврале этого года проект генплана будет представлен на публичных слушаниях. Обсуждение пройдет в администрациях Центрального округа, Кировского, Октябрьского районов и в ДК "Академия" в Академгородке.

    Кстати

    При подготовке новой версии генплана была проанализирована ситуация с наличием мест в детских образовательных учреждениях. Городу необходимо ежегодно около 1 700 новых мест. В 2019 году этот показатель был достигнут, на 2020-й стоит такая же задача. Предусмотрены площадки, строительство объектов можно начинать сразу с получением финансовых средств.

    Поделиться