"Оскар-2020". Гид по номинантам от "Кинократии": "Лучший мультфильм"
"История игрушек 4"
Наиболее вероятный претендент на победу - финальная часть франшизы, с которой когда-то начала студия Pixar. Создатели уверяют, что не ставят перед собой цель делать продолжения ради продолжений, если у них нет действительно стоящей идеи. Последняя "История игрушек" подтверждает эти слова.
Полюбившиеся не одному поколению маленьких зрителей персонажи находят новых друзей и ненавязчиво транслируют ответы на вопросы самоидентификации, свободы выбора, потребности в привязанности, чувства долга и всего такого. Наверное, мультфильм можно назвать рекордсменом по удельному количеству смыслов на минуту хронометража.
"Клаус"
Учитывая конъюнктуру конкурса, шансов на победу у этого мультфильма меньше, чем у предыдущего номинанта. Но если бы Академики решились на такой непредсказуемый выбор, победа "Клауса" была бы абсолютно заслуженной.
Мультфильм представляет собой альтернативную историю появления мифа о Санта Клаусе в мире без магии и волшебства. Совмещение классической двухмерной анимации с новыми технологиями, стильная винтажная картинка, свежий и нестандартный сценарий, нешаблонные персонажи - все это делает продюсерский дебют Netflix в полнометражной анимации выдающимся.
"Как приручить дракона 3"
Еще одна заключительная часть анимационной франшизы, на этот раз - от студии Dreamworks, повествует о том, как самый умилительный дракон всея Голливуда и его викинг взрослеют, сепарируются друг от друга, преодолевают неуверенность в себе и обретают любовь и свое место под солнцем. В меру трогательный и в меру страшный фильм получился невероятно красивым, но победу в номинации ему это вряд ли принесет - слишком сильные конкуренты.
"Я потеряла своё тело"
За претенциозный выпендрёж в этом году отвечает французский мультик для взрослых "Я потеряла своё тело". Урбанистическая романтика, сентиментальные игры с памятью, неизбывное-одиночество-в-мегаполисе и отрубленная рука, ползающая по городу в поисках хозяина.
Такое обычно на "Оскаре" не выигрывает, но с завидной регулярностью присутствует в конкурсе.
Победителя, как всегда, стоит искать среди курируемых за океаном тяжеловесов, но любители "Красной черепахи" и тому подобного "глубокомысленного" анимационного кино будут в восторге.
"Потерянное звено"
Студия Laika, уже попадавшая в номинанты "Оскара" с замечательным "Кубо", в этот раз представила продукт поскромнее и потрадиционнее. Впрочем, "Потерянное звено" тоже не лишено обаяния и чувства юмора.
Определённо, не самый мощный из претендентов: излишне, может быть, предсказуемый и консервативный. Но среди детских фильмов прошлого года - один из самых адекватных своей аудитории.