Что посмотреть на карантине: "Кинократия" рекомендует. Выпуск 1

В нашем Telegram-канале (если вы ещё не подписались, подписывайтесь скорее!) мы некоторое время назад завели рубрику "Что посмотреть". Как нетрудно догадаться, там мы в относительно краткой форме делимся рекомендациями, не ограничивая себя строгими хронологическими и особенно жанровыми рамками.

Учитывая тот факт, что многие наши сограждане (как и мы сами) засели на неопределённый срок на карантин, советы эти обрели особую актуальность. Поэтому мы решили публиковать их и здесь - в качестве посильной помощи читателям.

"Исчезновение на дороге Клифтон Хилл" (2019)

Фото: youtube.com/ Movie Coverage

Девушка спустя много лет возвращается в родной городок, расположенный близ Ниагарского водопада, где только что умерла ее мать. Когда-то давно, будучи еще совсем ребенком, она стала очевидцем похищения мальчика, впоследствии объявленного покончившим с собой, но почти никому о том не сказала. Кроме сестры, которая ей не поверила. А тут наткнулась на старую фотографию, пригляделась - а там как раз похитители на заднем плане запечатлены. И давай это дело постепенно раскручивать, узнавая все новые подробности: как-то во всем замешаны дуэт фокусников-дрессировщиков и местная династия богачей, а случай с тем мальчиком был, вероятно, далеко не первым.

Вроде ничего из ряда вон, такой себе типичный неторопливый детективный триллер про тайны сонной провинции, но очень при этом умело, компетентно исполненный, все там как надо. С нужных ракурсов пасмурные пейзажи, неоновый свет, отражающийся в лужах, напряженный, но ненавязчивый дарк-джазовый саксофон от ребят из коллектива BADBADNOTGOOD, красивая британка Таппенс Мидлтон и множество загадок, которым далеко не всегда, правда, находятся адекватные разгадки.

Тем не менее внутри фильма так уютно - идеально для ленивого карантинного вечера, - что любые недостатки простительны. Кроме того, фильм даже почтил своим присутствием великий Дэвид Кроненберг, сыгравший немаленькую роль водолаза и ведущего подкаста. А это уж о чем-то да говорит.

"Великая битва" (2018)

Фото: kinopoisk.ru

Китайцев, героически отбивающихся от причудливых звероящеров, мы видели в несколько аляповатом, но от этого не менее эпичном фильме "Великая стена". А недавно в Южной Корее вышел не менее эпичный фильм о том, как корейцы героически отбиваются уже от самих китайцев. Тоже со словом "великая" в названии, что характерно, - и тоже небезосновательно.

В VII веке, то есть сильно задолго до зомби-вакханалии, которую живописует сериал Netflix "Королевство", империя Тан отправилась завоёвывать Когурё, одно из ранних корейских государств. После победоносного марша китайцы неожиданно упёрлись в крепость Анси, которая никак не хотела сдаваться, несмотря на значительное численное превосходство противника. Впоследствии защитники обрели славу "корейских спартанцев".

Для тех, кому наскучил Голливуд, вот - отличная альтернатива, одновременно вполне сопоставимая по масштабам и обладающая бесценным восточным колоритом. Начиная от своеобразной актёрской игры и заканчивая постановкой боёв.

Батальных сцен, перемежающихся с интригами феодальных элит, здесь более чем достаточно, а по размаху они сравнимы с фэнтезийными эпопеями Питера Джексона (здесь даже есть аналог того самого момента, где "Рохан всё-таки пришёл") и всё теми же "Спартанцами", которых режиссёр и сценарист Ким Гван Щик совсем не стесняется в меру и со вкусом цитировать. Жирное зрелище.

"Злодеи" (2019)

Фото: kinopoisk.ru

Парочка молодых и буйных наркоманов-уголовников, Бонни и Клайд недоделанные, ограбив бензоколонку, забыли заправиться и застряли посреди дороги в дикой местности. К их счастью, неподалеку они замечают одинокий симпатичный домик и решают туда по-тихому вломиться, пока там вроде никого нет.

Но в домике их ждет сюрприз - прикованная в подвале цепью к трубе молчаливая девчушка. А вскоре возвращаются хозяева, пожилая супружеская чета. С первого взгляда ясно, что психопаты. И вторжению чужаков отнюдь не рады. Следовательно, мы понимаем, что мало кто из действующих лиц доживет благополучно до финальных титров.

Главные мужские партии здесь исполняют Билл Скарсгорд, который Пеннивайз, и Джеффри Донован - его вы точно должны помнить хотя бы по второму сезону "Фарго". Как эти двое стараются друг дружку переиграть, экспрессивно изображая маньяков - главное, ради чего "Злодеев" стоит посмотреть. Впрочем, Кира Седжвик и Майка Монро тоже не отстают. А вообще это кино в первую очередь о силе настоящей любви и самопожертвовании, так-то.

"Оскорбление" (2017)

Фото: youtube.com/ FilmsActu

Слыша словосочетание "ближневосточный конфликт", многие сразу начинают думать о противостоянии евреев с арабами, хотя, конечно, всё в этом регионе сложнее и гораздо печальнее. Взять хотя бы отношения между арабами разных стран. Или между арабами разных конфессий из одной страны. Или между арабами разных конфессий из разных стран.

Последнему случаю и посвящён фильм "Оскорбление", представлявший Ливан на "Оскаре-2018". Бытовой спор между иммигрантом из Палестины и христианином-ливанцем быстро перерастает в склоку, сопровождаемую исключительно неполиткорректными репликами и рукоприкладством. А там уже дело быстро доходит до суда, которым в какой-то момент вынужден заинтересоваться лично президент страны.

В ходе процесса, разумеется, постоянно всплывают непростые вопросы, актуальные не только для Ливана, заполненного палестинскими беженцами, но и всего бурлящего арабского мира. Болевых точек в нём хватает. Здесь, в частности, особенно выпукло отображено влияние гражданских войн в Ливане и Иордании на современную жизнь арабов.

Помимо того, что "Оскорбление" даёт немало интереснейшей информации о подводных камнях в межарабских отношениях, это просто крепкая драма о довольно нелепой и во многом комичной ссоре хорошего, но упрямого и обозлённого человека, с не самым хорошим, но далеко ещё не пропащим.

"После полуночи" (2019)

Фото: kinopoisk.ru

Мужика бросила подруга, с которой он сожительствовал в течение десяти лет. Ушла по-английски, без объяснений, просто взяла и исчезла, телефон недоступен, была и нет, и след простыл. Зато вдруг по ночам в дом стал ломиться монстр. Причем исключительно в парадную дверь.

А через какое-то время девушка как ни в чем не бывало возвращается. И монстр, естественно, ломиться сразу прекращает.

И вы тут, наверное, подумали, что все понятно и просто как дважды два. Но нет, не тут-то было. Все совсем не так. Фильм притворяется то дешевым хоррором, то не менее дешевой инди-мелодрамой, но на самом деле это такой длинный анекдот. Вроде того, где в конце "всё в крови и холодильник стоит". При этом тонко пародирующий постхорроры и инди-мелодрамы. Много серьезных разговоров по душам, намеки на многослойность и неоднозначность, а чтобы вы от этого совсем не заскучали, есть уморительный персонаж Генри Жебровски - искушенный зритель знает и любит его по сериалу "Твоё милое личико отправится в ад".

Юмор, конечно, у этого анекдота своеобразный, и врубиться в него поможет углубление в также весьма своеобразное (самобытное - более подходящее слово) творчество Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. Оба здесь выступили продюсерами, а первый даже сыграл второстепенную роль, тогда как Джереми Гарднер, режиссер, сценарист и исполнитель главной роли, является старым их товарищем.

Вполне возможно даже, что "После полуночи" вписывается в киновселенную Бенсона и Мурхеда, состоящую как минимум из двух фильмов - "Ломка" и "Паранормальное". Поэтому да, если не смотрели, посмотрите сначала вот эти. И "Весну" заодно.