Росстандарт рассказал, как правильно хранить шины
Эксперты Росстандарта рассказали о том, когда пора "переобуваться" и где хранить резину.
Итак, рекомендуемый температурный диапазон для эксплуатации зимних шин составляет от -45 °С до +10 °С. Это значит, что торопиться со сменой резины не стоит, но и при высоких температурах их лучше не использовать. При +30 °С такие шины не только быстро изнашиваются, но и не обеспечивают необходимого сцепления с дорожным покрытием.
Первое, на что стоит обратить внимание при смене шин - это высота протектора. Каждая шина имеет индикаторы предельного износа, высота которых по ГОСТ Р 52900 - 1,6 мм. Если высота протектора меньше этого значения, такая шина непригодна для дальнейшей эксплуатации.
Также стоит внимательно осмотреть покрышку на предмет отслоения протектора, запрессовки твердых включений на внутренней и наружных поверхностях, механических повреждений (сквозные проколы, порезы до корда), обнажения кромок бортовой ленты, отрыва и отслоения герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности и на бортах. Если обнаружено что-то из этого списка, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую за ответом, подлежит ли это ремонту.
Что касается хранения, то можно шины и не упаковывать, но хранить их нужно в сухом вентилируемом помещении при температуре от -30°С до +35°С. А на открытом воздухе шины можно хранить не более одного месяца.
При этом шины должны находиться не менее, чем в метре от отопительных устройств, в недоступном для солнечного света месте. Если в помещении есть окна, они должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры. Покрышки, бывшие в употреблении, перед хранением должны быть тщательно очищены от камушков и грязи, чтобы избежать повреждений. Если нет подходящего места, помогут сервисы, предоставляющие услуги сезонного хранения колес и шин. Однако и там не будет лишним уточнить условия хранения, а лучше - прописать их в договоре об оказании услуг.
Ранее "РГ" рассказывала о том, зачем на новые шины наносят разноцветные метки. И почему опасно покупать подержанную резину.