27.05.2020 12:00

Бронированный "Урал" "Пограничник": проект, который похоронил дефолт

В Сети рассекретили изображения макета и компоновочной схемы бронеавтомобиля "Урал" под названием "Пограничник".

Машина была спроектирована Уральским автомобильным заводом ещё в 1996 году. Бронеавтомобиль построили на шасси классического Урала с заводским обозначением -43203-1011-31.

"Пограничник" предназначался для нужд Федеральной пограничной службы России. В свою очередь, ведомство отказалось от "Урала" в пользу "камазовского" БПМ-97 "Выстрел". Тогда Миасский автозавод предложил свою модель Вооружённым силам. Однако до конца 1997 года УралАЗ утверждал тактико-техническое задание, а подоспевший дефолт окончательно поставил крест на проекте.

Защищённый автомобиль обладал колёсной формулой 6х6, дорожным просветом в 400 мм, полной массой не более 15 тонн с грузоподъёмностью не менее 2,5 тонн. Вместимость "Урала" составляла 10 человек + экипаж из двух человек. "Пограничник" планировали оснастить дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. Максимальная скорость составляла около 85 км/ч, примерный запас хода по трассе - не менее 800 км.

К слову, автозавод "Урал" с 2014 года занимается выпуском бронеавтомобиля "Урал-ВВ". Он создан на шасси "Урал-432009" для Внутренних войск МВД и адаптирован под требования Минобороны. Модель очень похожа на "Пограничник" и по сути является его прямым развитием.