07.07.2020 10:16
    Поделиться

    После ДТП с Ефремовым Granta-фургон решили проверить на краш-тесте

    Пресс-служба ВИС-Авто.

    Пассивную безопасность фургона ВИС-2349 Granta проверят в лабораторном краш-тесте. Это сделают в ближайшие дни в рамках рейтинга ARCAP, который совместно ведут ФГУП НАМИ и газета "Авторевю".

    На такой шаг решили пойти после скандальной аварии, устроенной Михаилом Ефремовым 8 июня в центре Москвы. Напомним, тогда Jeep Grand Cherokee под управлением нетрезвого актера выехал на встречную полосу и ударил во фронтальную часть ВИС-2349. От множества травм шофер Granta скончался в больнице.

    Цель грядущего краш-теста - узнать, как полурамный грузовик ВИС по пассивной безопасности отличается от исходной пассажирской Lada Granta, которая в зависимости от количества подушек набирает от 8,7 до 10,7 балла из 16 возможных. ВИС по документам относится к категории N1, поэтому на него не распространяется действие легкового сертификационного удара по правилу ООН № 94 (56 км/ч в сминаемый барьер).

    Напомним, что, согласно техрегламенту, N1 - это легкие грузовики полной массой не более 3,5 тонны. В рамках сертификации ВИС-Granta разбивали только по упрощенным правилам ООН № 12 и № 29 - удар без манекена в стену на 48 км/ч и оценка перемещения рулевой колонки и удар полуторатонным маятником с высоты двух метров в неподвижный автомобиль, с энергией столкновения 30 кДж.

    В ARCAP же фургон протестируют по протоколу EuroNCAP - удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч. Два манекена в салоне.

    Кабина ВИС-2349 повторяет кузов пассажирской Granta до средней стойки. Задняя часть у ВИСа - это пристыкованная к кабине полурама, на которую водружается грузовая надстройка.

    Поделиться