20.09.2020 15:12
    Поделиться

    Семь субкомпактных кроссоверов, которых очень не хватает в России

    Мы предлагаем вашему вниманию семь небольших кроссоверов, которых заждались в нашей стране.
    Пресс-служба Renault.
    Renault Kwid

    По ряду причин на российском рынке сегодня почти не представлены субкомпактные вседорожные хэтчбеки и кроссоверы. Между тем, к примеру, в Индии с успехом продается микро-SUV Renault Kwid - модель еще тех времен, когда французская марка делала ставку на сверхбюджетные и при этом современные модели.

    Цены в Индии начинаются с 3500 евро (310 тыс. рублей)! Машина, которую вполне можно считать младшим братом Renault Sandero Stepway, на сегодня претерпела масштабный рестайлинг, в ходе которого были увеличены структурная жесткость кузова, появилась актуальная зауженная оптика с ходовыми и габаритными светодиодными огнями.

    Кроме того, у "пятидверки" был со 180 мм до 184 мм увеличен дорожный просвет. При этом Kwid, как и прежде, имеет компактные внешние габариты (3679х1579х1478 мм при колесной базе 2422 мм). Изюминка салона - спидометр с крупными цифровыми обозначениями (как в Renault Kaptur) и мультимедиа с 8-дюймовым центральным дисплеем (поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto), есть камера заднего вида и голосовое управление) и блок кондиционера, знакомый по старшим моделями марки.

    Моторная линейка включает 0,8-литровые и 1-литровые бензиновые "атмосферники" (54 л.с.) и (68 л.с.), трансмиссия - 5-ступенчатая "механика" или 5-ступенчатый "робот" АМТ. А еще Kwid - малоежка. В смешанном цикле Renault Kwid требует лишь 4 л/100 км горючего, но объем его топливного бака составляет лишь 28 литров. К сожалению, продажи маленького "бюджетника" у нас пока не планируются.

    Nissan Kicks
    Фото: Пресс-служба Nissan.

    Российские поклонники марки Nissan заждались субкомпактного кроссовера Kicks, точнее его модификацию на платформе B0, реализуемую на индийском рынке. Преимуществом индийской версии являются более солидные в сравнении с глобальным Kicks габариты. К примеру, колесная база здесь такая же, как у Renault Duster - 2673 мм, а по длине 4384 мм он переплюнул даже Nissan Qashqai. Объем багажника - 400 литров, а дорожный просвет составляет внушительные по меркам класса 210 мм. Интерьер выглядит куда современнее, чем у "соплатформенников" Renault Duster/Nissan Terrano.

    Тут и парящий центральный 8-дюймовый дисплей, и система кругового обзора, и стильная аналоговая "приборка" с мощным, защищенным от бликов экраном.

    На индийском рынке Kicks предлагается с бензиновым 1,5-литровым 106-сильным "атмосферником" и 1,5-литровым 110-сильным турбодизелем, 5-ти и 6-степенчатой "механикой" и только передним приводом. Однако понятно, что в случае приезда новики в Россию технически она станет двойником машин семейства Nisan Terrano/Renault Duster - то есть получит опциональный полный привод, автоматизированную коробку передач и более мощные силовые агрегаты. Увы, пандемия отодвинула срок российского дебюта модели.

    Главная же интрига на сегодня - насколько сильно модернизируют платформу Kicks для нашего рынка. Не исключено, что ревизия будет более глубокой, чем анонсировалось ранее, и вместе с модифицированным шасси кроссовер получит также опциональную связку 1.3-литрового 150-стильного "атмосферника" и вариатора, знакомую по моделям Renault Arkana и обновленному Renault Kaptur.

    Volkswagen T-Cross и Skoda Kamiq
    Фото: Пресс-служба Volkswagen.

    Субкомпактный кроссовер Volkswagen T-Cross дебютировал на европейском рынке в 2019 году и все никак не доедет до России - хотя немецкая марка неоднократно озвучивала планы продавать эту модель у нас. В актив "немца" можно записать внешность крепко сбитого SUV, мощный обвес и клиренс 184 мм.

    Габариты составляют 4107х1750х1558 мм при колесной базе 2563 мм. Салон отличает лаконичный, по-фольксвагеновски немного сдержанный на эмоции дизайн, тачскрин с диагональю от 6.5 до 8 дюймов, опциональная виртуальная "приборка" и компактный блок "микроклимата". Спинку переднего пассажирского сиденья можно сложить горизонтально, создав длинную площадку для перевозки длинномеров. В багажнике есть двойной пол (объем соответственно - 385 или 455 литров).

    Начальный 1-литровый бензиновый мотор имеет два варианта форсировки - 95 и 115 л.с. Старший 1,5-литровый бензиновый турбоагрегат выдает 150 л.с. Доступен также 1,6-литровый 95-сильный турбодизель. Трансмиссия в зависимости от силового агрегата - 5-ступенчатая или 6-ступенчатая "механика" и 7-ступенчатый преселективный робот. Привод - исключительно передний, что выводит в список главных конкурентов Kia Soul и близкородственный Skoda Kamiq, который также ждет своего дебюта на нашем рынке.

    Ахиллесова пята Volkswagen T-Cross и Skoda Kamiq - отсутствие локальной сборки. В случае приезда их цена будет кусаться и точно превысит психологическую отметку в 1,6 млн рублей.

    Toyota Raize
    Фото: Пресс-служба Toyota.

    Субкомпактный кроссовер Toyota Raize бьет рекорды продаж на домашнем японском рынке. SUV, являющийся двойником нового Daihatsu Rocky, имеет внешние габариты 3995х1695х1620 мм и колесную базу 2525 мм. Несмотря на скромные размеры (в Японии вписывается в стандарты сегмента кей-каров) в салоне здесь с комфортом разместятся пятеро, а багажник позиционируется как самый вместительный в классе - 369 л.

    Силовая установка - 1-литровый бензиновый 3-цилиндровый турбомотор мощностью 98 л.с. сочетается с вариатором D-CVT с механическим редуктором. Такая коробка не зависает на высоких оборотах под нагрузкой и застрахована от повышенных нагрузок при резких стартах.

    Привод может быть как передним, так и полным, что в купе с хорошей геометрической проходимостью делает маленького "японца" вдвойне привлекательным на нашем рынке. На родине же старшие комплектации оснащаются адаптивным круиз-контролем, ассистентом парковки с камерами кругового обзора, системой предупреждения столкновения с автоторможением и "мультимедийкой" с экраном на 8-дюймов. Цена Toyota Raize в Японии начинается с отметки 1,679 млн ен (эквивалент 1 185 000 рублей). Планов продавать Raize японская марка пока не озвучивала.

    Сhevrolet Tracker
    Фото: Пресс-служба Сhevrolet.

    Из актуальной продукции узбекского автозавода "УзАвто" на нашем рынке пока не представлен субкомпактный SUV Trucker. Тем не менее такая машина вполне нашла бы у нас своего покупателя прежде всего за счет оптимального сочетания цены-качество, приспособленности к российским условиям эксплуатации и внедорожного потенциала.

    Модель, состоящая в родстве с Opel Mokka, имеет проверенную временем силовую связку - бензиновый 1,8-литровый атмосферный мотор мощностью 140 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой "механикой" и 6-диапазонным "автоматом".

    Привод может быть передним и полным, с электронным управлением. В списке опций значатся климат-контроль, антиблокировочная и антипротивобуксовочная системы и систему ESC. "Мультимедийка" снабжена 7-дюймовым тачскрином, навигатором и камерой заднего вида.

    Посредством Bluetooth к медиацентру может быть подключен смартфон, информация с которого будет выводиться на экран. Напомним, в свое время эта модель уже продавалась в России, но пользовалась меньшей популярностью, чем соплатформенный Opel Mokka.

    Mazda СХ-30
    Фото: Пресс-служба Mazda.

    Младший брат С-SUV CX-5 подкупает компактными габаритами (длина, ширина и высота насчитывают 4395 мм, 1795 мм и 1540 мм соответственно), стильной внешностью с оглядкой на старшие кроссоверы марки, отделкой интерьера по сути премиального качества и наличием опционального полного привода. Багажник на 430 литров - "середнячок" в своем сегменте.

    Клиренс составляет 175 мм. Все тормозные механизмы - дисковые. В салоне переднюю панель венчает 8.8-дюймовый центральный несенсорный дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ниже - компактный блок микроклимата. Место под капотом зарезервировано для 2-литрового бензинового "атмосферник"а Skyactiv-G мощностью 150 л.с.

    Коробки передач - 6-ступенчатые "механика" и "автомат". Полноприводная трансмиссия i-ACTIV AWD на основе электронно-подключаемой муфты идет только в сочетании с АКП и может быть дополнена технологией векторизации тяги G-Vectoring Control. В списке доступного оборудования значатся камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, люк в крыше и многое другое.

    Предусмотрен также и комплекс систем безопасности i-Activsense. В 2019 году "японец" был сертифицирован для продаж в России, получив Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). К сожалению, речи о локализации "тридцатки" в России не идет, а если продажи и начнутся, то по цене этот "малыш" вплотную приблизится к старшему SUV CX-5.

    Поделиться