20.09.2020 08:00

УАЗ "Рюрик". Автомобиль, который так и не пошел в серию

Текст: Юрий Зубко
 Фото: Пресс-служба УАЗа.  Фото: Пресс-служба УАЗа.
Фото: Пресс-служба УАЗа.

Ульяновский автомобильный завод в своих соцсетях вспомнил об уникальном проекте, который назывался "Рюрик".

Он был реализован конструкторами Николаем Котовым и Александром Костиевичем. Концепт получил название УАЗ "Рюрик", а в его основу легла платформа УАЗ-469. Процесс создания внедорожника с кузовом из стеклопластиковых панелей на сварном алюминиевом каркасе был длительным - он начался ещё в 1980-х годах, а первый прототип сошел с конвейера в 1994 году.

Планировалась мелкосерийная сборка "Рюрика", но как всегда помешала нехватка финансирования - оно прекратилось в 1998 году. Автомобиль был готов к этому моменту уже на 80%, не хватало всего 8 000 долларов, чтобы его закончить. А через три года умер автор, создатель и идейный вдохновитель проекта Николай Котов.

Ранее "РГ" сообщала, что Ульяновский автозавод убрал из гаммы "Патриота" и "Пикапа" упрощенную версию Classic Fleet. Стоимость такого "Патриота" составляла 895 000 рублей. Компания отметила, что комплектация не демонстрировала высоких результатов продаж, что и послужило причиной ее исчезновения из прайс-листа в рамках оптимизации линейки модификаций.

Также россияне оценили новый дизайн "Буханки" и попросили УАЗ запустить ее в серию. Впрочем, пока ульяновцы не планируют выпуск рестайлинговой "Буханки" или ее преемника, инженеры завода заняты проектом по созданию "Русского Прадо".

Фото: Пресс-служба УАЗа.