Как уже сообщала "РГ", первоначально в качестве возможного места захоронения героя рассматривалось Федеральное военное мемориальное кладбище в подмосковных Мытищах. Однако, связавшись с родственниками героя в Челябинске, мы узнали, что они очень хотели бы, чтобы отца, деда, а теперь уже и прадеда похоронили на малой Родине. К мнению родных прислушались, и 25 ноября в городе Осташков Тверской области состоялась передача останков летчика поисковикам, чтобы доставить их в Челябинск и предать земле в День Героев Отечества.
...На главной аллее кладбища многолюдно. Отдать дань памяти герою-земляку прибыли курсанты челябинского училища штурманов, представители поискового движения России, ветеранских организаций… И, конечно, семья, довольно многочисленная, ведь уже и правнуки подросли. Особое внимание сыну летчика Александру Еремееву и дочери Ларисе Солодовник. Молодежь не отходит от инвалидной коляски, которую на всякий случай для Александра Петровича привез его сын Алексей. "В последнее время отец почти не выходит из дома, а тут столько волнений, решили, что лишним этот транспорт не будет", - поясняет он.
- Конечно, мы с 41 года уже все передумали и перечувствовали, - отвечает на вопрос о пережитом Лариса Солодовник. - Пока с Сашей были маленькие, нам говорили, что отец пропал без вести, но обязательно вернется. И мы верили! А когда историки подняли архивные документы и выяснили дату и место гибели, мы уже взрослыми были, чтобы это принять. Вот только место захоронения никак не могли сыскать. Говорили, что отца похоронили в братской могиле, потому что при нем не оказалось документов. Ну как так? И только в этом году нашли и его, и медальон. Спасибо и низкий поклон всем бойцам, которые работают в поисковых отрядах!
Когда началась война, Ларисе было три, а ее брату Саше еще не исполнилось и года. Они жили в подмосковье, где отец служил летчиком-испытателем в Отряде особого назначения. Оттуда лучших "соколов" и направили сражаться за небо над Москвой.
Судьба Петра Еремеева его очень характерна для предвоенного поколения. Он родился в небольшом башкирском селе, работал помощником молотобойца на Ашинском металлургическом комбинате, закончил Златоустовский индустриальный техникум, где вступил в комсомол, а затем и в партию, был призван в ряды РККА и окончил Оренбургскую авиационно-истребительную школу. Встретил войну в должности заместителя командира эскадрильи 27 истребительного полка московской зоны ПВО.
Последние три месяца жизни Еремеева военным историками пришлось восстанавливать буквально по крупицам. Известно, что он участвовал в отражении первого массированного налета немецкой авиации на Москву в ночь на 22 июля 1941 года, сбил немецкий бомбардировщик и получил ранение в лицо. Но ещё дважды в эти сутки совершал боевые вылеты.
Свой ночной таран Петр Еремеев провел 29 июля, на несколько дней раньше сражавшегося в соседнем полку Виктора Талалихина. Оба истребителя воевали в должности заместителей командиров эскадрилий, оба успели сбить по нескольку самолетов врага. Оба погибли в октябре 1941 года.
Но о подвиге Талалихина по горячим следам напишут в "Правде" и "Красной Звезде", и он еще при жизни станет Героем Советского Союза. А таран Еремеева на долгие годы останется в тени. И только благодаря военным архивам и научному сотруднику Московского областного краеведческого музея Василию Кузнецову получит официальное признание.
Кузнецов восстановил подробности того ночного боя. Он писал, что старший лейтенант Петр Еремеев зашел в тыл к бомбардировщику Ю-88, обнаружил, что расстрелял весь боезапас и тогда дал мотору полную мощность, настиг врага, и, преодолевая воздушный поток от винтов немецкого самолета, срубил винтом хвост самолета. Этот хвост потом выставили для всеобщего обозрения на одной из площадей Москвы, отмечает историк.
Тайной на долгие годы осталось и место захоронения героя. По фотографии летчика его опознал один из жителей деревни Красуха в Тверской области. Однако в списке похороненных в братской могиле красноармейцев фамилии Еремеева не оказалось. Как выяснилось, тело погибшего все это время оставалось на месте падения самолета.
В 1995 году указом президента РФ Петру Еремееву посмертно присвоено звание Героя России. Дети и внуки летчика до сих пор вспоминают тот день, когда их пригласили получать Золотую звезду. Теперь они намерены ходатайствовать о награждении летчика медалью "За оборону Москвы" и "РГ" пообещала им в этом помочь. Ведь в списки защитников столицы имя южноуральца еще не вписано.
Звание Героя России, которого летчик Петр Еремеев удостоен через полвека после совершенного подвига, не отменяет другой заслуженной им награды - медали "За оборону Москвы". У его прямых наследников - сына, дочери или внуков - есть право ходатайствовать о передаче в семью удостоверения к этой награде.