Глава МВД предложил сделать техосмотр частных легковых машин добровольным

Министерство внутренних дел РФ предлагает сделать техосмотр легковых автомобилей физических лиц добровольным. Соответствующие предложения в правительство о внесении изменений в законодательство подготовлены. Об этом сообщил агентству РИА Новости начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. А накануне Госдума приняла во втором чтении поправки в законодательство, согласно которым с 22 августа при оформлении договора ОСАГО страховщики не будут проверять диагностические карты.
Александр Кряжев / РИА Новости

"МВД подготовило предложения в правительство Российской Федерации по внесению изменений в ФЗ 170 "О техническом осмотре" и 196 "О безопасности дорожного движения", где процедуру прохождения техосмотра для личных легковых автомобилей предложено сделать не обязательной, а добровольной", - цитирует главу Госавтоинспекции агентство РИА Новости.

Этот механизм позволит Госавтоинспекции сосредоточиться на организации и проведении техосмотров, в первую очередь, автобусов, поскольку действующим законодательством предусмотрено участие сотрудников ГИБДД в этой процедуре - ведь зачастую техническая неисправность автобусов и грузовиков является сопутствующей причиной тяжелых аварий.

Напомним, что сегодня произошло ДТП с автобусом в Свердловской области, в котором погибли шесть человек. Водитель утверждает, что у автобуса отказали тормоза. Хотя он и прошел техосмотр.

Предложение сделать техосмотр добровольным для владельцев легковых автомобилей физических лиц были озвучены на встрече Михаила Черникова с экспертами. По всей видимости, оно было услышано.

С точки зрения ГИБДД, проблема с техосмотром до сих пор заключалась в том, что граждане платили за услугу, но по факту ее не получали. Они покупали диагностические карты только для того, чтобы иметь возможность заключить договор ОСАГО. Когда же началась реформа техосмотра, а произошло это 1 марта нынешнего года, стало очевидным, что существующих пунктов техосмотра на всех не хватит. Чтобы не создать транспортный коллапс, было принято решение продлить срок действия диагностических карт.

Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

Однако, как показало время, пунктов техосмотра не прибавилось. Местные власти, в чью обязанность входит обеспечение населения доступностью этой услуги, с задачей не очень справились. Поэтому вполне логичным решением выглядит усилить контроль за проведением осмотра того транспорта, для которого он действительно необходим: автобусов, такси и грузовиков. А за техническим состоянием личных легковушек неплохо следят и их владельцы.

Необходимо усилить контроль за техосмотром автобусов и грузовиков. А за техническим состоянием личных легковушек неплохо следят и их владельцы

Михаил Черников отметил, что ответственные автолюбители заинтересованы в исправности своего автомобиля, а потому должны проходить техосмотр добровольно. Инициатива не коснется автомобилей, участвующих в перевозках: такси, грузовиков, автомобилей предприятий и организаций, автобусов.

При этом речь не идет о полной отмене техосмотра. Предполагается, что будет разработан некий механизм, включающий преференции для тех, кто его прошел добровольно. Это может быть скидка на тот же полис ОСАГО.

Это решение не противоречит венской Конвенции о дорожном движении. В ней обязательность техосмотра предусмотрено только для грузовиков и автобусов. А для других машин - на усмотрение национальных законодательств.

Но, помимо внесения изменений в закон о безопасности и закон о техосмотре, потребуется еще изменить Кодекс об административных правонарушениях. Ведь 1 марта следующего года вступает в силу штраф за отсутствие техосмотра. Значит, необходимо сделать в этой статье исключение для владельцев легковых автомобилей. Но это уже после того, когда соответствующие поправки в законодательство дойдут до Госдумы. А пока накануне депутаты отменили с 22 августа обязанность страховщиков проверять диагностические карты при заключении договора ОСАГО.