Как уже писала "РГ", разработку уральских айтишников подключат к системе школьного видеонаблюдения. Они заранее внесут в нее набор слов, который предложит ведомство, например, "бомба", "убью", звуки битого стекла и т. д. Услышав их, аудиосистема начнет запись и передаст сигнал завучу или охраннику, а камера зафиксирует источник.
Доступ к видео и аудиозаписям получат только сотрудники учреждения, говорят разработчики, но конкретики все равно мало. Скажем: а кто будет фильтровать информацию, отправленную искусственным интеллектом, а главное - идентифицировать ее автора. Голос относится к биометрическим персональным данным, а значит, для его анализа необходимо как минимум разрешение родителей школьников.
- Чтобы в записанном шуме вычленить слова конкретного человека, потребуются огромные вычислительные ресурсы и экспертиза. Кто будет этим заниматься? Непонятно также, на основании чего привлекать к ответственности ребенка и законно ли это, ведь дети постоянно общаются на сленге, - рассуждает директор школы №76, учитель физики и информатики Игорь Климовских.
Мнения родителей разделились. Одним система кажется малоэффективной, поскольку учитывает поведение ребят лишь внутри класса, другим - очередной попыткой снизить напряженность между учениками или использование ненормативной лексики. Правда, взрослые убеждены, что с буллингом новые меры точно не помогут справиться.
- Технология интересная как один из инструментов в системе безопасности - она поможет среагировать в случае ЧП. Но сразу возникает много рисков: ложные сообщения, неверное толкование, ограниченность облака слов для анализа. Уладить все конфликты таким образом не получится. Лучше обратить внимание на формирование системы ценностей в семьях и школах, - анонимно поделилась мама семиклассника.