05.05.2022 09:08
    Поделиться

    Пять причин поехать в Киргизию. Тестируем Renault Duster

    Мы мало знаем о Киргизии - список ограничивается горами, Иссык-Кулем и традиционным головным убором киргизов - колпаком. Чтобы расширить границы сознания, нужно прилететь в Бишкек и увидеть все своими глазами - благо виза россиянам не требуется, а цены в городе почти российские. А мы еще и на аренде сэкономим, взяв на тест-драйв Renault Duster текущей генерации.
    Пресс-служба Renault

    Аэропорт "Манас" встречает свежим кафелем и хромированными поручнями, но почитателей советского модернизма не проведешь - по старым фотографиям видно, что здание было построено в 1970-х, а в новейшее время прошло через реновацию. Выходим на волю, смотрим на автопарк.

    Машины для журналистов выделяются даже на парковке столичного аэропорта - новых автомобилей здесь не так много, марки Renault - мало, "Дастеров" нет вообще. За несколько дней путешествия по республике был обнаружен один, да и тот предыдущего поколения (с кормы и издалека выделяется менее квадратными фонарями).

    Фото: Пресс-служба Renault

    Выбираем экземпляр на механике (с 1,3-литровым турбомотором TCe на 150 л.c. и 250 Нм момента), выезжаем. Первые впечатления: вывеска шашлычной в виде пятиметровых скрещенных шампуров, полузабытый у нас автобус ЛАЗ-695Н, дебютный гаишник по пути (их будет больше), лениво машущий жезлом.

    Человек в форме здоровается, задает непростой вопрос: "Кантский летчик?". Вопрос повисает в воздухе, после обмена любезностями разъезжаемся. Позже становится понятно, что по московским номерам и необычному автомобилю милиционер мог увидеть в водителе военного летчика с российской авиабазы "Кант". На этот раз он ошибся.

    А вот мы не ошиблись, взяв на тест самую мощную версию "Дастера". По-южному, с пробуксовкой, стартуем, по-северному, с ленцой, тормозим. Хотя тормозов хватает, проверить их особо не удается - на трассах здесь водят в меру спокойно. Нарушать в Киргизии не стоит - за +20 км поверх скоростного лимита штрафуют на крупную сумму в 3000 сомов (равен рублю). Кто-то движется быстрее потока, но явно знает места засад или умеет договариваться.

    Фото: Пресс-служба Renault

    Превышать можно на бездорожье - как и на прошлом поколении кроссовера, да и вообще любой модели из семейства "Логана". Подвеска бронебойная, по щебенке в горах и остатках асфальта в селах путешествовать можно с умеренным комфортом.

    По одной из таких дорог доезжаем до тупика и упираемся в русло реки с застрявшим "Головастиком". Вокруг стоят местные чабаны, ехавшие (и не доехавшие) до цивилизации. Пытаемся вытолкнуть грузовик руками, вчетвером не выходит. Выгружаем из кузова лошадей, связываем несколько веревок в одну, сцепляемся. Три-четыре толчка, УАЗ выскакивает из воронки и упрямо скользит к нашему заднему бамперу. Останавливается буквально в сантиметрах - повезло.

    Фото: Пресс-служба Renault

    Возвращаемся на трассу, в очередной раз удивляемся дорогам - состояние полотна так себе, а ширина значительная. Наши общие предки строили их по загадочным ГОСТам - если глазами провести разметку, получается по две полосы в каждую сторону, на деле - одна. Физической разметки нет, светофоров и знаков мало.

    Движемся в сторону города Каракол - в программе указан музей Николая Пржевальского. Русский путешественник готовился к пятой экспедиции и шел в сторону китайской границы, но в долине реки Кара-Балта нарушил свои собственные привычки, выпил речной воды без кипячения и слег с брюшным тифом. Его похоронили здесь же, на берегу Иссык-Куля, а позже построили музей. Внутри есть приятная выпуклая карта-горельеф с путешествиями и открытыми видами животных и растений, чучело лошади Пржевальского (похожа на осла), личное ружье исследователя и другая познавательная меморабилия.

    Для людей с иным мышлением неподалеку есть и другой памятник - на этот раз архитектурный. На подъезде к Караколу установлена автобусная остановка в виде огромного голубя - лучшую ее фотографию можно найти в альбоме Soviet Bus Stops британского фотографа Кристофера Хервига. В Киргизии, как и соседних среднеазиатских республиках, осталось немало остановок с неожиданным дизайном, на старой дороге от Бишкека к Иссык-Кулю встретили еще как минимум одну выдающуюся - в виде колпака. Кстати, сами киргизы продолжают носить свой головной убор и поныне, причем не только по праздникам.

    Фото: Пресс-служба Renault.

    Объезжаем Иссык-Куль по кругу, смотрим на пики гор на той стороне - подножия съедены дымкой, красиво. У южного берега озера поворачиваем к каньону "Сказка" - на сайте путешествий его характеризуют как "отличное марсианское место". И не врут. Песчаный участок перед парковкой у туристической локации позволяет отключить систему стабилизации и немного полихачить, главное - держаться подальше от колючих пустынных кустарников, жалко ЛКП.

    На n-ный день блуждания вокруг озера и сотен пройденных километров начинаем путь в сторону столицы, в какой-то момент видим другое озеро (ведь одним сыт не будешь), по каменистому серпантину спускаемся к берегу побеседовать с рыбаками. Рыбаки готовы побеседовать на автомобильную тематику, хвалят доступность запчастей к Audi 100 и боготворят круглофарый Nissan Patrol, к "Дастеру" интереса не проявляют, слишком уж далек он от здешнего авторынка.

    Фото: Пресс-служба Renault

    Добираемся до Бишкека, сразу отмечаем на карте самую неожиданную точку путешествия - ипподром "Ак-Кула". Внушительное здание и огромная территория вокруг были построены в 1940-х, но в новейшие времена оказались заброшены, приватизированы и постепенно разрушаются.

    Местные власти говорят о сносе, а фанаты жестокого спорта продолжают играть в национальные конные игры - с разрушающихся трибун смотреть их опасно, смотрят с поля. На само поле можно въехать на машине, но не хочется увязнуть в песке - вызов эвакуатора на ипподром выглядел бы по меньшей мере странно. При посещении рождаются ассоциации со старым берлинским аэропортом Темпельхоф, такой же огромной пустующей территорией в черте города. Правда в случае с Берлином уже точно известно, что он останется парком, а вот "Ак-Кулу" могут и застроить, разговоры идут.

    Покидаем окраину, едем в центр, удивляемся разбитым японским праворульным автомобилям в оклейке "Яндекс.Такси" - другой рынок, другие стандарты. В центре найти сразу несколько зданий в духе советского модернизма, самая необычная - здание Киргизского государственного цирка. Как и во многих других городах СССР, оно было возведено в виде летающей тарелки. По кругу бегут огоньки, усиливая сходство. Архитектурной подсветки почти нет, как и везде в центре, - экономят электричество.

    Сам город слабо отличается от российских аналогов (население - около миллиона), все те же блестящие магазины, индустриальные пейзажи, серые дома и неновые машины - не совсем Европа, но и не совсем Азия.

    А мы добираемся до гостиницы, где есть подсветка фасадов и хрустальные бокалы, отдаем ключи. Спасибо "Дастеру" за путешествие. И спасибо Киргизии, мы обязательно вернемся.

    Поделиться