14.05.202209:00

О состоянии дороги узнаем онлайн

Программно-аппаратный комплекс "Автодискавери" стал победителем акселератора Российского дорожного научно-исследовательского института ("РОСДОРНИИ") в категории "Интеллектуальные транспортные системы". Акселератор дорожной отрасли уже не первый год выступает площадкой для нетворкинга, привлекая внимание инновационных центров и крупных государственных компаний к отечественным разработкам.

Константин Чалабов/ РИА Новости

Благодаря участию в акселераторе представители разработчика - компании "Цифровые дороги" - наладили контакты с ключевыми участниками дорожной отрасли и привлекли внимание не только инновационных центров крупных промышленных холдингов, но и ряда инвестиционных компаний. Начат диалог о технологическом партнерстве с "РОСДОРНИИ "для взаимной интеграции решений и последующего совместного участия в проектах.

"Автодискавери" спроектирован для создания цифровых двойников и мониторинга состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТИ). Основная область применения - предоставление городским администрациям и эксплуатирующим организациям актуальных данных "самочувствии" ДТИ и возможности оперативно принимать меры по восстановлению поврежденных объектов. Программно-аппаратный комплекс включает мобильные лаборатории, которые автоматически оцифровывают объекты ДТИ при проезде по дорогам. Комплекс измеряет координаты и параметры объектов с высокой точностью на основе панорамных фото и лидарной съемки. Благодаря технологиям машинного зрения и нейросетевого анализа съемку можно производить на скорости до 70 километров в час.

"Автодискавери" уже используется в коммерческих проектах, проведена оцифровка более 7 тысяч километров дорог в Подмосковье, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Владимире, Калуге. Технология продемонстрировала высокий темп сбора и предоставления данных заказчикам, а также снижение числа ошибок, связанных с ручной обработкой полевых данных, полученных от "классических" измерительных лабораторий.

"Сегодня система работает в режиме реального времени, проводит непрерывную классификацию и способна с точностью до 10 сантиметров определить местоположение любого объекта: светофора, дорожного знака, дорожной разметки и других. Всего система распознает 28 классов объектов. Детектирование и классификация объектов ведется с помощью нейросетевого анализа и распознавания в лидарных облаках точек", - рассказал "РГ" гендиректор компании "Цифровые дороги" Андрей Бородин.

По словам разработчиков, пока продукт выполняет две основные функции. Первая - это контроль объектов ДТИ и создание их "цифровых двойников". Вторая - мониторинг изменений состояния объектов, находящихся в ранее созданной инвентарной базе цифровых паспортов. С ее помощью можно с любой периодичностью обновлять данные цифровой модели. Полный же круг задач крайне широк - от инвентаризации инфраструктурных дорожных объектов до контроля проводимых на дорогах ремонтно-восстановительных и строительных работ.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации