23.06.2022 11:49
Поделиться

Чего ждать от нового сериала "Жиза"

На платформе START вышли первые серии молодежной драмы "Жиза" - многосерийной картины о подростках, сбежавших из детского дома. В режиссёрском кресле - отпрыск очень творчески активного в последнее время актёра Александра Робака Арсений.
START

15-летние Полина и Якут, наворотив дел в родном крошечном провинциальном городке, вынуждены спасаться бегством от местных бандитов и полиции. Завязка не может не вызывать ассоциаций с самым громким хитом прошлого года Happy End (и, кстати, с выходящим сегодня же "Межсезоньем" Александра Ханта), на который в той или иной мере теперь равняются все современные подростковые картины. Но "Жиза" не претендует (по крайней мере, поначалу) на описание и тем более осмысление социальных феноменов.

Дебютные эпизоды вышли ровными, не проваливаясь, но и не задирая планку слишком высоко. Подстраховавшись от обвинений в неоправданных надеждах и оставив люфт для роста, Робак "выкатил" бодрую, местами схематичную и малоправдоподобную, но совсем не стыдную историю, обрамленную рамкой из must have молодежного кино, начиная с Truwer и ATL в саундтреке и заканчивая органично вплетенным "чипово-кринжовым" сленгом.

Почти для каждого из набросанных широкими мазками характеров авторы предусмотрительно оставили обширное пространство для развития. Даже продажный полицейский, слизняк-педагог или гопники-вымогатели не загнаны с головой в клише. Чего уж говорить о центральном актерском ансамбле дерзких Максима Сапрыкина ("Домашний арест") и Валентины Ляпиной, вернувшейся от образа интеллигентной "омежки" в "Смычке" к амплуа кокетки-авантюристки из бэнгера "Мир! Дружба! Жвачка!" и недавнего "Молодого человека". Без пяти минут звезда национального масштаба Никита Кологривый из обаятельного Иванушки-дурачка в "Двух холмах" обернулся "ровным" рэкетиром, сыплющим пацанскими цитатами из разряда "либо ты кого-то щемишь, либо - тебя".

Да, пока все эти классные артисты заперты в скучных павильонах под окуляром статичной и вялой камеры, но вот-вот вырвутся на простор натурных съемок, без которых невозможно роуд-муви (а именно таковым авторы заявляют сериал). Можно обоснованно надеяться, что - в духе философии материализма - бытие (локация кинопроизводства) определит сознание (художественное наполнение сериала), и интригующий клубок "Жизы" начнет разматываться, реализуя заявленные сюжетные повороты, волнуя напряженным экшном, живописуя приключения представителей неоднозначного, но такого свободного и смелого поколения.