Суд арестовал имущество еще одного фигуранта дела о "золотом унитазе"

Пресс-служба ГСУ СКР по СКФО

По иску Генпрокуратуры России на Ставрополье арестовали имущество бывшего начальника контрольно-профилактического отдела управления ГИБДД по Ставропольскому краю Александра Аржанухина. За годы службы он купил 23 объекта недвижимости, часть из которых оформил на своих родственников. Об этом сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры РФ.

- Установлено, что сотрудник правоохранительных органов в период прохождения государственной службы приобрел и оформил в свою собственность, а также на своих родственников и близких, 23 объекта недвижимости, рыночная стоимость которых в настоящее время превышает 44 миллиона рублей. Сведений о законности источников, за счет которых приобреталось имущество, в ходе проверочных мероприятий не представлено, - говорится в сообщении надзорного ведомства.

Александр Аржанухин был подчиненным экс-главы ГИБДД Ставропольского края Алексея Сафонова. Оба они являются фигурантами уголовного дела о взятках с большегрузного транспорта в регионе. Суд должен будет решить, изъять ли недвижимость Аржанухина в доход государства, а пока все квартиры и дома находятся под арестом, чтобы их нельзя было продать или передать.

Параллельно продолжается слушание гражданского иска по обращению в доход государства имущества самого Алексея Сафонова. Там речь идет также о двух десятках объектов недвижимости, а еще автомобилях и дорогих украшениях. Общая рыночная стоимость этого имущества оценивается в более чем 100 миллионов рублей.

Как сообщалось ранее, 20 июля 2021 года на Ставрополье были задержаны семь подозреваемых в получении взяток на 19 миллионов рублей, трое из них высокопоставленные сотрудники УГИБДД региона. Бывшего главу краевого УГИБДД правоохранители подозревают в создании сложной криминальной схемы, благодаря которой он и его подельники продавали незаконные пропуски для большегрузов. После обысков у Алексея Сафонова общественность была поражена богатством интерьеров в его особняке, в том числе золотым унитазом, который, правда, впоследствии оказался вовсе не золотым.