Как феминизм при коронавирусе оккупировал кино: "Последняя дуэль"
Новеллы от лица Жана де Карружа и Жака Ле Гри можно было смело вырезать без потерь для повествования. Очевидно, их сохранили, исходя из принципа, что трижды повторенное - в три раза правдивее. Впрочем, и с первого раза понятно, что для обоих Маргарита - красивый предмет интерьера, удобная партия и инкубатор для ребёнка: в изнасиловании жены Карруж видит лишь попытку оскорбить его собственную честь. А Ле Гри, принуждая даму к сексу, руководствуется дремучим (по нынешним меркам) булановским парадоксом "да - это нет, а нет - это да".
В эпоху "смерти автора", на могиле которого можно сколь угодно спекулировать о произведении, раскапывая новые смыслы, Скотт развернул плакатную агитку, вдалбливающую неразумному зрителю "единственную правильную" версию - женщина испокон веков пребывает в состоянии жертвы; угнетатели-мужчины превратили её в собственность, наделив обслуживающими функциями, низведя до состояния домашнего питомца, которого время от времени вовсе выталкивают в хлев в статусе козы отпущения. Топорная метафора несчастной кобылы, страдающей от похотливых жеребцов, под стать сермяжному бескомпромиссному нарративу.
За 40 лет господин Скотт проделал путь от оригинала и бунтаря, воспевшего нестандартных сильных женщин в культовых "Чужом" и "Тельме и Луизе", до плоского адепта мейнстрима, проигнорировав заветы Марка Твена и примкнув к толпе, которая не может быть права по определению. От конструктивного подхода - восхваления и поощрения героинь - он перешел к деструктиву, плаксиво жалуясь на злых мужланов.
Сэр Ридли вообще в последнее время всё чаще жалуется: на кинокомиксы, критиков, на мужчин, на аудиторию, не оценившую, помимо "Последней дуэли", и другой недавний опус "Дом Gucci", в котором автор снова пытается раскопать пресловутую женскую правду и чуть ли не оправдать убийцу. От такого союзника адекватные феминистки предпочтут откреститься. Ну а радикальным травмированным "обиженкам" престарелый мастер не сможет угодить просто в силу наличия первичных половых признаков.
Встав в оппозицию к своему знаменитому однофамильцу Вальтеру, романтизировавшему средневековых рыцарей, сэр Ридли, явно прошляпив момент, очутился в самом конце очереди на деконструкцию исторических мифов. В неприглядной изнанке быта бравых воинов прошлого издыхающий патриархат давно признался и покаялся. Абсолютно непонятно, для чего тыкать в лицо современным затюканным мамкиным хикканам засаленной попоной их грубых и жестоких предков.