22.07.2022 15:51
    Поделиться

    В России закончились запасы новых иномарок?

    Пресс-служба Haval.

    Портал Autonews.ru опубликовал фото пустых логистических терминалов в Санкт-Петербурге. Если прежде на площадках-накопителях находились тысячи новеньких иномарок, то теперь заводские склады полностью пусты. "РГ" решила уточнить у дилеров, действительно ли в России скоро закончатся машины.

    Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников уверен, что запас новых иномарок в России действительно подходит к концу.

    "Их не осталось в терминалах регионов, в которых традиционно высокие продажи - Москва (16,3%), Московская область (8,8%) и Санкт-Петербург (7%), и, скорее, всего, больше нигде, кроме складов дилерских центров. При этом на московских складах-парковках еще месяц назад хранилось примерно 30 000 - 40 000 новых авто.

    Тех автомобилей, которые остались у дилеров, надолго не хватит, а новых поставок в ближайшие месяцы ждать не стоит. Несмотря на то, что несколько дней назад правительство узаконило сертификацию ввезенных в РФ иномарок в упрощенном порядке без получения разрешения правообладателя, новых поставок ждать придется не менее месяца, так как они будут везтись через территории третьих стран, что удлинит сроки доставки. Пока же в РФ нет дефицита по "упрощенным" моделям АвтоВАЗа и китайским кроссоверам, темпы производства которых тоже начинают снижаться из-за проблем с логистикой", - отмечает он.

    Впрочем, генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский не согласен с тем, что иномарки скоро закончатся.

    "В текущих условиях в дилерских центрах ГК Автодом есть запасы авто всех представляемых марок. При этом у нас самый большой склад автомобилей брендов BMW (более 150) и Volvo (примерно 15).

    Спрос в дилерских центрах традиционно снижается летом, соответственно сейчас трафик минимальный - все, кто хотел купить автомобиль, сделали это на пике спроса или до осложнения ситуации. По ощущениям, запасов новых машин хватит до конца года, без учета альтернативных каналов доставки через третьи страны (ОАЭ, Германия).

    Однако нельзя сравнивать поставки от официальных импортеров и поставки по параллельному импорту, потому что импортеры не поставляют автомобили и ценообразование в силу колебаний валюты и прочих моментов давно уже не соответствует тому, что было в период до конца февраля", - рассказывает он.

    Генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич отмечает, что компания сформировала запас автомобилей, которого хватит на ближайшие несколько месяцев. Есть широкий выбор автомобилей китайских марок, поскольку они имеют возобновляемость.

    Поделиться