АвтоВАЗ пока не нашел замену трети компонентов для сборки Lada
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал в эфире РБК, что компания продолжает искать альтернативных поставщиков компонентов для машин Lada взамен тем, которые перестали сотрудничать с российским автопроизводителем из-за санкций.
По состоянию на сегодняшний день импортозамещение на АвтоВАЗе завершено на 66%, то есть заводу предстоит найти замену примерно 1,5 тысячи компонентам из 4,5 тысячи, из которых собран автомобиль.
Накануне стало известно, что транспортная группа Fesco займется интермодальными перевозками по просьбе АвтоВАЗа: в Тольятти контейнеры, заполненные автокомпонентами, будут поставляться из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через порт Владивосток. У Fesco для этого есть сеть логистических сервисов, контейнерный флот, а также портовая и терминальная инфраструктура.
Сейчас АвтоВАЗ собирает Niva Legend, Niva Travel, Granta. Весной 2023 года планируется возобновить выпуск Vesta. По словам Соколова, это будет уже "глубоко локализованный" автомобиль. В то же время компания отказалась от Lada Xray - модель собирать больше не планируют.