19.09.2022 12:41
    Поделиться

    Обзор игры Metal: Hellsinger: когда Палач Рока берется за гитару

    Metal: Hellsinger - это ритм-шутер. Штука пусть и не совсем оригинальная (сходу вспоминается BPM: Bullets Per Minute), но точно уж не часто встречающаяся. Если заглянуть через плечо играющему в нее человеку, можно запросто спутать ее с какой-нибудь из новых частей Doom, а по звуку из соседней комнаты в ней легко можно опознать подражание Guitar Hero.
    Скриншот игры

    На стыке этих двух великих франшиз, можно сказать, и родилась Metal: Hellsinger. Видимо, из уважения к их истории сюжет в проекте обозначен также общими грубыми мазками: в аду появилась падшая душа, прозвали которую местные Безымянной. Никто ничего про нее не знал и не слышал, кроме того, что когда-то давно у нее забрали голос, а она уж очень, судя по всему, петь любила. Задача игрока - провести рогатую молчаливую протагонистку через все круги ада для возвращения вокальных данных. В пути даме помогает говорящий череп, раскрывающий сюжетные детали голосом замечательного актера Троя Бейкера (Джоэл из The Last of Us, Хиггс из Death Stranding, Букер из BioShock Infinite и много кто еще).

    Но игра на самом деле вообще не про сюжет. Во главу угла поставлен геймплей. В чем его суть? На фоне все время играет музыка - тот самый тяжелый металл, вынесенный в название. И по неприятелям надо бить или стрелять исключительно в ритм музыкальной композиции. Чем дольше получается держать серию удачных попаданий - без промахов и получения урона - тем больше будет увеличиваться множитель ярости главной героини - 1х, 2х, 4х, 8х и 16х. По мере повышения множителя прибавляется количество играющих инструментов, а на последней стадии в песне начинают звучать слова. Равнозначно увеличивается и урон, наносимый неприятелям.

    Звучит концепция простенько, но на деле игра получилось достаточно сложной, а порог вхождения очень высоким. Как минимум, от игрока требуется два неплохо развитых навыка: чувства ритма и, собственно, опыта и умения стрелять в шутерах от первого лица. Ритм можно поймать, например, если кивать головой в такт или отстукивать его по ходу ногой (на радость соседям снизу), а потом это как-то совмещать с тем, что происходит на экране.

    Но и этому мешают некоторые спорные решения, принятые разработчиками. Во-первых, перезарядка. Это то, что напрочь ломает вообще всю динамику. Если уж вы решили копировать Doom, то можно было бы обойтись и без этого. В игре, к примеру, есть двухзарядный арбалет - о каком ритме можно говорить, если каждые два выстрела сменяются длительной перезарядкой? В этом плане чуть ли единственным нормальным средством для умерщвления демонов являются парные пистолеты, которыми можно отбивать четвертные доли в каждом из тактов.

    Вторая проблема - это очень тесные и неровные локации. Для игрового процесса Metal: Hellsinger намного больше бы подошел левел-дизайн условного Serious Sam. Ведь по ходу боя часто нужно пятиться и дэшиться, что постоянно приводит к тому, что упираешься в очередную неровность или стену, получаешь урон и комбо сбрасывается.

    И если первую неприятность смогут со временем поправить патчами или даже модами, со второй уже ничего не сделаешь.

    Но в целом впечатление игра все же оставляет положительное, хоть ее и ни в коем случае нельзя рекомендовать всем без исключения. Порог вхождения все же очень высок - не забывайте об этом. Сейчас в Steam за Metal: Hellsinger просят 1050 рублей. Если вы не уверены, что точно сможете попадать из ружья по демонам в ритм чудесного саундтрека (с участием Сержа Танкяна и Алиссы Уайт-Глаз), то лучше подождать хотя бы до первых скидок.

    Поделиться